В Госдуме хотят изменить действующее на 2024 год законодательство в отношении недопустимости вынесения штрафов за превышение скорости и за смену полосы движения с Автодорий.
В чём проблема?
Автодории – это камеры автоматической фиксации, которые штрафуют за нарушения исходя из расчёта времени, расстояния и скорости – одна камера расположена на одном участке дороги, вторая – далее по ходу движения автомобилей, известно точное расстояние между ними. Таким образом, Автодории высчитывают среднюю скорость, умеют фиксировать изменение полосы в конце пути относительно начала, помимо того, что другие нарушения ПДД Автодория умеет фиксировать, работая и не в паре.
Штрафы выписываются в таких расчётах:
- в случае автофиксации превышения скорости фиксируется время проезда машины у первой камеры и время у последней; затем, так как расстояние между Автодориями известно, рассчитывается средняя скорость, и, если она выше разрешённой на участке, водителю приходит штраф в соответствии с КоАП;
- в случае автофиксации смены полосы аналогично фиксируется расположение авто на полосе у первой камеры и у последней; если расположение по полосам отличается, а на всё участке между камерами сплошная, то выписывается штраф 500 рублей.
Проблема же заключается в том, что в кодексе нет такого понятия, как "средняя скорость", и законодатели считают, что это незаконно.
Изменения по части Автодорий
Инициаторы проекта нового закона 2018 года предлагают внести в КоАП изменения, согласно которым запрещено будет выносить наказания за скорость и изменение полосы с Автодорий.
Это соответствующий проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП в части уточнения условий привлечения к ответственности".
Он пока находится в стадии первого чтения и до его принятия ещё далеко. Более того, в рамках одного из 3 обязательных чтений в думе проект могут отклонить.
Законопроект вносит следующие изменения в кодекс по части запрета Автодорий.
Примечание к статье 1.5, описывающей презумпцию невиновности и то, что она не распространяется на нарушения в области дорожного движения, если те зафиксированы на камеры автофиксации, предлагается дополнить таким содержанием:
Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчёта средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.
Статью 1.7, отвечающую за действие закона во времени, также изменяют:
Было | Предлагается изменить |
---|---|
1. Лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. | 1. Лицо, совершившее правонарушение в конкретно установленное время, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. |
Изменения в статье 1.8 о действии закона в пространстве:
Было | Предлагается изменить |
---|---|
1. Лицо, совершившее правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. | 1. Лицо, совершившее правонарушение на территории Российской Федерации в конкретно установленном месте, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. |
А статья 12.9, предписывающая штрафы за превышение скорости, дополнится примечанием:
Примечание. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьёй, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.