Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Можно ли ставить бигалогеновые лампы с линзой в фары и что грозит?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Бигалоген в фару
Нет времени читать статью?
  1. Установка бигалогеновых линзованных ламп запрещена в 2024 году.
  2. Их можно ставить, только если фара вашего автомобиля прямо предусматривает возможность ставить не только двухрежимные лампы (маркировка HCR), но и именно линзованные. То есть изначально с завода ваша модель машины комплектуется бигалогеном.
  3. За это грозит штраф 500 рублей и плюс аннулирование регистрации автомобиля.
  4. Иногда в 2024 году вам может также грозить лишение прав вместо штрафа. Но это незаконно, как указал Верховный суд, и легко обжалуется.

Вмешиваться в конструкцию внешних световых приборов запрещено. Такой запрет работает не только в России, но и во многих других странах планеты. И за изменение конструкции фары может грозить не только штраф, но и аннулирование регистрации машины, а иногда даже лишение прав. Однако, не всегда всё запрещено, что касается головного света. Так, мы уже рассматривали, можно ли ставить ксенон в галогеновые фары, светодиоды, в том числе в ПТФ. А в данной статье мы исчерпывающе выясним, можно ли устанавливать бигалогеновые линзованные лампы в фары, предназначенные для обычных галогенок и что за это будет грозить? Как и всегда, вся информация исключительно со ссылками на официальные законы и нормативные акты.

Можно ли ставить бигалогеновые линзы в галогеновые фары в 2024 году?

Итак, сначала обратимся к самому упоминаемому документу – Правилам дорожного движения. Если быть точнее, то к их приложению в виде Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. И здесь мы найдём два условия:

  • количество, тип, цвет и расположение световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля – проще говоря, с какой фарой и лампами в ней ваша машина собрана, такие и должны быть установлены при их замене,
  • тип лампы должен соответствовать типу фары; если у нас стоят галогеновые лампы, то и должны стоять галогеновые.

Таким образом, в ПДД нет чёткого ответа, можно ли устанавливать бигалогеновые лампочки с линзой в головной свет.

Точнее, ответ есть – по сути можно, если фара предназначена для галогенового источника света. Ведь в этом случае тип ламп соответствует конструкции авто. Но не всё так просто!..

Маркировка бигалогеновой линзы и фар

Сразу отметим, что и галогенки могут быть разных типов. Так в определениях Технического регламента О безопасности колёсных ТС описывается целых три их типа:

  • HC – для ближнего света,
  • HR – для дальнего,
  • HCR – двухрежимные фары.

Да, у бигалогеновых лампочек чаще всего маркировка обозначается как HCR либо HC/R. Это означает, что они и есть "би-" фары – то есть двухрежимные в одном блоке. А вот если фара у вас маркирована как HC/HR, то тогда в неё допускается установка только раздельных источников света для ближнего света и дальнего. То есть бигалогеновая линза для такой конструкции фары не подходит и запрещена.

А чем, собственно, запрещена?

А ничем! Внесение изменений в конструкцию разрешено в Российской Федерации. Вот только с одним важным условием. Для транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации на дорогах страны, в конструкцию которых внесены изменения, нужно обязательно пройти дополнительную проверку. Об этом говорит самый главный закон о безопасности дорожного движения – одноимённый ФЗ №196 в пункте 4 статьи 15.

А ПДД, в свою очередь, в пункте 7.18 того же Перечня неисправностей запрещают ездить на машине, если в её конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД (то есть без той же проверки).

О том, насколько сложна и затратна процедура официального внесения таких изменений, мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей.

Впрочем, правила конструкции автомобилей в 2024 году регулирует тот же Технический регламент, и его пункт 77 предписывает два исключения, когда проверять изменение и регистрировать его не нужно:

  1. если вы устанавливаете в нашем случае бигалогеновый линзованный блок лампочек, который прошёл испытание на соответствие конкретно в составе вашего автомобиля, что отражено в документах на данный бигалоген;
  2. если конкретно эта модель бигалогеновых линз предусмотрена в документации вашей машины.

Установка бигалогенового модуля в фару HCR по ПДД

Что маловероятно при установке, к примеру, на ВАЗ или даже практически любую иномарку именно бигалогена – очень и очень редкий изготовитель транспортного средства предусмотрит это, а изготовитель бигалогеновых линз – сертифицирует их в составе вашего авто.

Но это ещё не всё. Даже если ваша фара предусматривает двухрежимную работу ближнего и дальнего света и имеет маркировку HCR, что совпадает с маркировкой блока линзованных ламп, то ставить их в большинстве случаев всё равно нельзя.

Запрещается ставить линзу, если фара без линзы!

Итак, упомянутый нами выше Техрегламент имеет отдельное требование для внешних световых приборов. И отражено оно в разделе 3 Приложения №8. Заглянем в пункт 3.8.2 и видим следующее требование:

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Здесь как раз линза и является дополнительным элементом по отношению к исходной конструкции фары. И официальная трактовка прямо указывает на то, что в этом случае придётся пройти процедуру внесения изменений в конструкцию.

Таким образом, если фара вашего автомобиля не предусматривает изначально конструктивно наличие линзы (читать как "с завода не выпускается с линзой"), то установка бигалогеновых ламп в неё запрещена без проверки соответствия новой конструкции.

Что грозит, если я всё-таки установлю бигалоген?

На практике 2024 года вам фактически может грозить три последствия:

  1. штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за незарегистрированное изменение конструкции,
  2. прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД,
  3. лишение водительских прав на срок от полугода до года с конфискацией бигалогеновой линзы по части 3 статьи 12.5 КоАП.

Со штрафом всё должно быть предельно просто – он, действительно, законен, потому как нарушен пункт 7.18 Перечня неисправностей. А вот две других меры ответственности обсудим отдельно.

Аннулирование регистрации авто

Это также законная мера, применяемая довольно повсеместно и с завидной регулярностью инспекторами. Сценарий её выглядит примерно следующим образом:

  • вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что в ваши нелинзованные изначально фары установлены бигалогеновые лампы,
  • выписывает штраф 500 рублей, и вы едете далее по своим делам,
  • однако, инспектор далее пишет рапорт своему начальнику о незаконно внесенном изменении конструкции вашей машины,
  • последний передаёт дело в регистрационное подразделение,
  • и вы получаете письмо с предложением в течение установленного срока (как правило, 10 дней) показать авто на осмотр,
  • если вы этого не сделаете либо приедете на машине с теми же бигалогеновыми линзами, то в отношении вашего автомобиля прекратят регистрацию до устранения нарушения.

Мы ранее расписывали максимально подробно процедуру прекращения регистрации по инициативе ГИБДД и законные основания для этого.

Лишение прав за бигалоген

А вот это уже не совсем законно. И на это указал Верховный суд.

Дело в том, что часть 3 статьи 12.5 Кодекса предусматривает лишение водительских прав за нарушенные режим работы и цвет огней. Причём, оба этих условия должны соблюдаться для возможности применения наказания. То есть в вашем случае не только режим работы должен быть другой, но и цвет должен быть иным, нежели белый, оранжевый или желтый (а, к примеру, синеватый). Так разъяснил Верховный суд в пункте 8 Постановления Пленума №20 от 25.06.2019 г.

Но даже несоответствие режима работы – это не просто установка другого типа ламп, чем предусмотрена фара. Режим работы бывает проблесковым или постоянным, согласно того же Техрегламента.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Рубрика: 
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.