Новый закон, если он вступит в силу, запретит эвакуировать машины из-под знаков 3.27-3.30 (остановка или стоянка запрещена в комбинации чётных/нечётных дней) в том случае, если те не создают помех движению транспорта или других участников дорожного движения.
Эвакуировать будет нельзя?
Его разработали ещё в 2015 году, позднее внесли на обсуждение в Госдуму. Последний статус – от 21 июня 2018 года – рассмотрение перенесено на неопределённую дату.
Проект предусматривает изменение части 1 статьи 27.13 по части перечисленных наказаний, при которых предусмотрена эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Напомним, что эвакуация – это не самостоятельное наказание, а мера обеспечения, которая идёт только вместе с основной санкцией – штрафом или лишением прав.
Таким образом, из списка перечисленных статей Административного кодекса, при применении которых предусмотрено перемещение авто на спецстоянку, исключены части 4 и 5 статьи 12.16:
- Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
- Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечёт наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.
Из-под знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, эвакуировать стоящие автомобили не будут иметь права... Но только в том случае, если проект закона примут, и он вступит в силу. И пока до этого ещё далеко – новшество не рассмотрено ещё даже в первом чтении, а после первого должны пройти ещё 2, в рамках которых закон могут отклонить.
Но только, если не создаётся помех
Итак, забирать машины на спецстоянку могут запретить в случаях, если наказание выносится за остановку или стоянку под знаками 3.27-3.30, вот они:
Но в списке санкций, вместе с которыми предусмотрена эвакуация, остаются другие аналогичные статьи КоАП, касающиеся запрета остановки и стоянки. В частности, среди них:
- остановка и стоянка на местах для инвалидов,
- на пешеходном переходе и ближе 5 метров до него,
- на автобусной полосе,
- вторым рядом,
- на остановках общественного транспорта,
- с созданием помех другим участникам дорожного движения.
Таким образом, если инспектор ГИБДД напишет в постановлении одно из этих нарушений вместо статьи 12.16, то машину уже будут иметь право переместить на штрафстоянку.
Пояснительная записка
Выдвинувшие новый проект депутаты подготовили такие обоснования для принятия закона:
Принудительная эвакуация из дополнительной административной меры превратилась в основную и стала обыденной в Москве. Анализ показывает, что условия о прекращении задержания транспортного средства (если непосредственно на месте его задержания присутствует лицо, которое вправе им управлять, а также, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора), вводимые данным законом, позволять разрешать спорные ситуации лишь в единичных случаях.
В целом же коренного изменения ситуации с эвакуацией автомобилей не произойдет, так же как и не смогли изменить ее прокурорские проверки, выявившие многочисленные нарушения законодательства службами эвакуации осенью 2014 года в городе Москве. Причина – в одном. Положения Федерального закона не решают главной проблемы, которая является источником большинства конфликтных ситуаций, связанных с использованием ни чем неограниченных, необоснованных жестких карательных мер в отношении автовладельцев – эвакуации автомобилей на штрафные стоянки, даже если автомобили, нарушившие установленные правила не создают ни каких препятствий для участников дорожного движения.
Учитывая, что действия "эвакуаторщиков" все больше "коммеррциализируются" и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению «прибыли», заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив запрет эвакуации автомобиля, если он не создает препятствий и опасности для участников дорожного движения.