Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Какие новые штрафы и изменения ПДД вводятся с апреля 2022 года?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Штрафы в апреле
Нет времени читать статью?
  1. В интернете ходят слухи, что с апреля 2022 года произойдёт обновление штрафов ГИБДД.
  2. Однако эта информация – обычный вымысел! Ни с 1 апреля, ни с 5 апреля, ни даже с 20 числа этого месяца законодатели не планировали обновлять дорожные штрафы в КоАП РФ.
  3. Нет никаких апрельских изменений и в Правила дорожного движения.
  4. Однако ряд поправок в другие нормативно-правовые акты всё же произойдут или уже произошли.
  5. Так, с 1 апреля обновилась таблица коэффициентов КБМ по ОСАГО, а также вернулись прежние «классы» водителей.
  6. Первое число второго месяца весны ознаменовалось вступлением в силу нового ГОСТ Р 59889-2021 с требованиями к организациям по узакониванию изменений конструкции ТС.
  7. Еще одним нововведением с 5 апреля является отмена «Зелёных карт» ОСАГО – они действовали в рамках сотрудничества РСА и Украинской страховой ассоциации.
  8. Также в апреле 2022 года продолжаются обсуждения двух важных законопроектов: о бесплатной парковке для инвалидов и о введении нового штрафа ГИБДД за выброс мусора из машин.
  9. Многие СМИ подняли шумиху после решения Верховного Суда в части признания электросамоката транспортным средством. Но на деле всё оказалось гораздо проще, и по сути ничего судьбоносного ВС РФ не принимал.
  10. В большинстве регионов России в апреле либо начали, либо продолжают действовать ограничения для движения грузового транспорта по автодорогам.

2022 год будет богатым на события в автоправе. Ранее мы разбирали, какие изменения и новые штрафы вступили в силу с января, февраля и марта. Настал черёд следующего месяца. Ряд источников сообщает, что с 1 апреля 2022 года в КоАП РФ появятся новые увеличенные штрафы. Также утверждается, что власти внесут корректировки в действующие ПДД. Есть анонсы по обновлению в сферах ОСАГО, регистрации изменений в конструкцию транспортных средств и парковочных мест для инвалидов. Из потока информации по части поправок сложно выловить правду. Среди последних новостей множество фейков и неправды. Давайте разберёмся, появятся ли новые штрафы ГИБДД в России, будут ли поправки в ПДД и вообще, чего ждать водителям в течение второго месяца весны.

В России вводятся новые штрафы ГИБДД с 1 апреля 2022 года – это правда?

Интернет пестрит слухами о новых штрафах ГИБДД. Одни источники утверждают, что с апреля текущие санкции увеличатся в несколько раз. По мнению других информаторов, в КоАП появятся штрафы, которых раньше не было. Третьи утверждают, что весной пересмотрят редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Но это всё неправда!

А правда в том, что с 1 апреля 2022 года не вносятся никакие поправки в КоАП РФ по части новых или увеличенных штрафов ГИБДД. Скажем больше, не ожидается никаких изменений в части штрафов ни с 4, ни с 15, ни с 20 числа.

Любая обратная информация от различных источников в сети призвана напугать автолюбителей. Не стоит ей верить! Тем более, что доказать отсутствие новых штрафов ГИБДД в апреле не составляет труда. Нужно лишь заглянуть в официальные источники. Давайте вместе это и сделаем!

Чем докажете?

Примечательно, но нам предстоит доказать то, чего на самом деле не существует. В нашем случае новых штрафов ГИБДД в действующем Кодексе об административных правонарушениях по состоянию на апрель 2022 года.

Всё, что нам потребуется – это сверка с официальными источниками. Таковыми в нашем случае можно считать авторитетные базы данных российского законодательства. Для удобства возьмём Гарант. Обновление сайта происходит в онлайн-режиме, а редакции документов всегда актуальны на текущую дату.

Откроем КоАП в системе Гарант, и тут же вкладку «Редакции». Взглянув на даты обновления, мы увидим, что в апреле действительно произойдут сразу два изменения редакций – 5 и 6 числа:

Новые штрафы в апреле 2022

Осталось проверить, связано ли это с обновлением штрафов ГИБДД? Переходим поочередно в эти две редакции и видим, что новшества вообще не относятся к части штрафов.

Что меняется в редакции с 5 апреля:

  • небольшое уточнение в часть 4 ст. 8.32 по нарушениям правил противопожарной безопасности в лесах,
  • в статью 20.3.3 и часть 1 добавляется фраза о дискредитации полномочий госорганов РФ за пределами страны.

Теперь посмотрим поправки от 6 апреля:

  • добавление частей 4 и 5 в статью 2.1 КоАП РФ, касающихся административной ответственности юридических лиц, а также случаев, когда компании не будут нести наказание,
  • также добавлены ряд частей в статью 4.4 по вопросам административных наказаний за совершение двух и более правонарушений.

Как видно, в апреле 2022 года редакция КоАП РФ действительно обновляется. Однако изменения вносятся не в 12 Главу, отвечающую за штрафы в области дорожного движения, а в другие разделы Административного кодекса. Это значит, что никаких новшеств для водителей в течение второго месяца весны не произойдёт.

Будут ли изменения в ПДД?

Тоже нет!

Аналогичную проверку через ту же базу данных законодательства РФ можно провести и в отношении Правил дорожного движения. Открываем электронную версию редакции ПДД на сайте Гаранта и также изучаем её на предмет поправок…

И видим, что последний раз редакция обновлялась 1 января 2022 года, а после этого вообще нет новых анонсов:

Поправки в ПДД с 1 апреля

Таким образом, в апреле текущая редакция ПДД остаётся прежней. На сегодняшний день не запланировано никаких её обновлений. Любые новости о поправках в Правила дорожного движения – это «вбросы» и фейки!

Какие поправки начнут действовать с апреля – последние новости

Впрочем, законодательство о дорожном движении состоит не только из КоАП и ПДД. Существуют еще сотни других нормативных актов. И некоторые из них реально меняются с апреля 2022 года. Осталось понять, как именно это происходит или произойдет в будущем.

Изменение КБМ по ОСАГО

В апреле произошло крупное обновление коэффициентов бонус-малус (КБМ). Законодательным обоснованием этому послужила вторая часть Указаний Банка России № 6007-У «О страховых тарифах…», которая вступила в силу как раз с 1 апреля 2022 года.

Согласно документу ЦБ, изменений всего два:

  • возврат к ранее отменённым «классам» водителей (М, 0, 1, 2, 3 и т.д.),
  • обновление коэффициентов «бонус-малус» в таблице.

Ввиду этого отслеживать КБМ теперь нужно по-новому. Если раньше достаточно было просто найти значение коэффициента в таблице, то с 1 апреля добавляется еще и «класс» водителя. Отныне каждому автолюбителю будет присваиваться определённая цифра в зависимости от аккуратности его езды. Далее водитель будет перемещаться в таблице либо вверх (и тогда для него будет накапливаться скидка), либо вниз (с увеличением стоимости ОСАГО на будущий год).

Нововведения коснулись и значений коэффициентов КБМ. С апреля максимальная скидка за безаварийную езду составит 54% (новое значение 0,46 вместо прежнего 0,5). Для тех водителей, кто часто попадает в аварии, КБМ резко вырос с 2,45 до 3,92. Кроме того, при первичном получении в/у будет применяться сразу повышающий коэффициент – 1,17 (раньше он был равен 1).

Новый ГОСТ об изменении конструкции ТС

Первого апреля вступил в силу новый ГОСТ Р 59889-2021 о технических требованиях, контроле и методах испытания при внесении изменений в конструкцию ТС. Речь идёт о таком тюнинге, как установка ГБО, фаркопа, лебёдки, багажников, шноркелей и прочих элементов.

Всего в новом ГОСТе приводятся 36 изменений конструкции ТС. Для каждого из них устанавливаются свои требования. В том числе по дистанционному узакониванию тюнинга. Кроме того, закрепляются требования для процесса фото– и видеофиксации, геолокации, а также привязки даты и времени. Еще в документе описываются все случаи и изменения конструкции, когда возможен выезд эксперта лаборатории. Наконец, приводятся доработки, которые не получится узаконить даже с помощью специализированной организации.

Новые требования к тюнингу ТС

Признание электросамоката транспортным средством

Нет, речь не идёт о новом законе, поправках в ПДД или добавлении новых штрафов в КоАП. Мы имеем дело с решением Верховного Суда РФ. Но тут не всё так просто…

Что произошло? 30 марта судьи Высшей инстанции рассмотрели жалобу автолюбителя, который устроил смертельное ДТП с водителем электросамоката на проезжей части. Истцу грозила уголовная ответственность. Но он подал жалобу в ВС, где пытался добиться того, чтобы управлявшего самокатом признали пешеходом, а не водителем транспортного средства. Однако в ходе экспертизы было установлено, что речь идёт об устройстве под названием Dualtron Ultra с двигателем мощностью 5,4 кВт и максимальной скоростью до 85 км/ч. Что, как вы понимаете, позволяет отнести «самокат» к транспортным средствам. Логично, что в удовлетворении иска водителю было отказано.

Таким образом, Верховный Суд РФ не разрешил относить все электросамокаты к транспортным средствам. Речь идёт о конкретном деле с конкретной моделью устройства передвижения (и по характеристикам это действительно ТС).

Но если вы ездите на СИМ, чья мощность двигателя не превышает 250 Ватт – то это не является механическим транспортным средством (мопедом), и на него не нужно получать права. А вот электросамокаты мощностью свыше 250 Ватт – это уже мопеды, а значит вам нужно получать на них права категории «М» и ездить в шлеме.

Региональные ограничения движения грузовиков

Ежегодно, начиная с апреля месяца, многие субъекты РФ вводят временные ограничения на проезд большегрузов по региональным дорогам. Это связано с возросшей нагрузкой на асфальтовое полотно после схода снега. Исключением не стал и 2022 год.

Так, в Татарстане такой запрет действует для грузовиков с осевой нагрузкой свыше 6 тонн с 1 по 30 апреля. А, например, в Вологде ограничения начинаются с 4 апреля и продлятся вплоть до 3 мая. При этом некоторые регионы, такие как Тамбовская, Свердловская и Тверская области, вообще не вводят запреты для большегрузов на передвижение по своим дорогам.

Прекращение действия «Зелёных карт»

Еще одно изменение, которое вступает в силу с 5 апреля.

«Зелёная карта» — это страховой полис российского и украинского образца, дающий право российским водителям передвигаться на автомобиле по территории Украины, а водителям с украинским гражданством – в поездках по России. С указанной даты такие ОСАГО прекращают своё действие.

Дата выдачи и срок действия «Зелёной карты» значения не имеют. Начиная с 5 апреля 2022 года, украинским водителям для дальнейших поездок по дорогам России предстоит оформлять полис ОСАГО российского образца. Сделать это можно в любой страховой компании.

Отмена Зеленых карт ОСАГО между Россией и Украиной

Бесплатная парковка для инвалидов

На ту же дату, 5 апреля, назначено рассмотрение законопроекта о предоставлении инвалидам бесплатных парковочных мест на платных стоянках.

Авторы проекта хотят внести изменения в ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Суть идеи в том, чтобы разрешить людям с ограниченными физическими возможностями оставлять машины на платных местах, если все бесплатные места для инвалидов данной парковки заняты. Сейчас такое послабление отсутствует. Это приводит к тому, что из-за отсутствия свободных бесплатных мест инвалиды вынуждены ставить автомобили на платных местах и платить за это из своего кармана.

Но это пока лишь законопроект, которому предстоит пройти несколько стадий в Госдуме, Совете Федерации и у Президента РФ. Не исключено, что новый закон вступит в силу уже в 2022 году.

Есть ли штрафы в апреле за шины не по сезону?

Нет! Проект МВД, которым хотели ввести штрафы за несезонные шины получил отрицательное заключение Минэкономразвития и застрял на уровне обсуждений. Поэтому сейчас в КоАП РФ нет санкций за езду летом на шипованной резине, а зимой – на летних шинах.

Ну а сами требования к сезонности использования колёсных шин закреплены в Техрегламенте Таможенного союза № 877:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В свою очередь, зимой (декабрь, январь и февраль) не разрешается ездить по дорогам на «летней» резине без шипов.

Как видно, про апрель нет ни слова. Поэтому в зависимости от состояния дорожного полотна вы можете ездить как на «зимней», так и на не шипованной резине. Переобувку лучше запланировать на период, когда дороги окончательно очистятся от снега и льда, а в воздухе установится стабильная температура от +7 градусов. Как правило, это середина или конец апреля.

Вся правда о новых штрафах за шины в апреле

Начнут ли штрафовать в 2022 году за выброс мусора из автомобиля?

Пока это лишь законопроект. В настоящее время он вынесен на обсуждение депутатам и успешно прошёл 1-е чтение в Госдуме. Точная дата, когда новые штрафы появятся в КоАП РФ неизвестна.

Суть задумки в том, что сейчас в Кодексе нет наказаний именно за выброс мусора из транспортных средств. Между тем, это наносит серьезный ущерб окружающей среде.

Если закон всё же примут, то будут наказывать:

  • за выброс мусора из легковых автомобилей,
  • за сброс отходов в непредусмотренные для этого места (стихийные свалки),
  • за мусор в лесах, парках, заповедниках, водоёмах.

Предложенные в законопроекте размеры санкций гораздо выше текущих. Например, минимальный штраф для обычных граждан составит 10 000 рублей. Также планируется ужесточить ответственность за сброс отходов из грузовиков, прицепов и другой техники. Более того, у ИП и юрлиц могут даже конфисковать транспортные средства, как орудие правонарушения.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Видео
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.