Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Остановка по требованию — Приказ 185

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 23 Июня 2018 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Видео
Следить за изменениями этой статьи

Комментариев: 12

Аватар пользователя Михаил

принять нужно закон обязывающий водителя толь ко лишь предъявлять документы, а не передавать, как на Украине. Это сразу решило уйму проблем при общении ГИБДД и водителя. Тридцать лет моего водительского стажа окончательно меня убедили в том, что гаишникам безопасность на дорогах не нужна, их интересуют исключительно деньги и это факт. ГИБДД со временем переросло в своего рода дорожную мафию. И вообще за страну в целом обидно, здесь всё решают деньги.

Аватар пользователя константин

первый гаишник был соловей разбойник. в других странах, инспекторы на дорогах для безопасности движения. в россии для наказания. только чтоб бабло срубить. это редкость если при остановке отделаешься лишь предупреждением.мафия полная. им дали много прав. а происходит все из-за юрдической неграмотности водителей. остановить могут где угодно и когда угодно. при этом могут назвать массу причин. вплоть до того, что авто совершило наезд на инспектора.

Аватар пользователя Алексей

24.01.18 года остановили в гаражах гайцы, работали по наводке, за 2 банки пивка запросили 30 т.р. На меньшее не соглашались и, в итоге, поехали на рапорт! Хотя был трезвый, пару тестов, и все было бы ок! А им на самом деле - гаишникам - срать на все! Они в думу денег занесли, чтоб им руки развязали, вот они вообще хамить начали!

Аватар пользователя Александр другой

Цитата:
А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. ===
По моему, вы путаете понятия
-признаки и
-подозрения.
Вот синий автомобиль с разбитой правой фарой по ориентировке - это действительно подозрение .
А вот что такое =признаки нарушения ПДД= - это регламентом не определено.
-- "Ваша машина так вильнула на дороге, а вы даже не затормозили. Мне кажется, что у вас неисправны тормоза".
- "Вы ещё сто метров до меня не доехали, а мне в нос уже пахнуло алкоголем. Мне кажется, что вы пьяны."
Разве это не признаки нарушения ПДД? Которые определяет сам инспектор на свой выпуклый глаз.
А поэтому извольте предъявить документы.
=======
Кстати, предъявлять придётся не только документы, необходимые для участия в дорожном движении (по п.2.1.1 ПДД – ВУ, СОР, ОСАГО), но и документ, удостоверяющий личность - в п.107 тоже самое основание.
======
Второе кстати:
Что такое документы, удостоверяющие личность?
Понятия "Удостоверение личности" в законах РФ нет!!! В разных нормативных актах --- разное.
НО!!! Реально – это только паспорт.
Изменение: И ЭТО НОВОСТЬ!
В старом Регламенте (п.88) для определения личности водителя в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, рассматривался любой документ (вплоть до справки об освобождении), и даже свидетельские показания.
А теперь этого пункта нет, и инспектор МОЖЕТ просто тупо требовать паспорт вместе в ВУ (см.также п.112) ????
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу удостоверения личности.

Аватар пользователя ГАЛИНА ВЕСЕЛКОВА

Уважаемые комментаторы! Статистика говорит о том, что около 50% автолюбителей последние годы не покупают полисы ОСАГО, то есть закон есть, но в обществе проявляется скрытый протест против закона. Основная причина - бедность населения, особенно в наших кубанских станицах, где нет работы, а ездить на огороды надо, вот и приходится экономить, рискуя и прячась.
У нас, например, по станицам каждый день стоят передвижки, всех останавливают для проверки документов, вылавливая сельские бедные машины, заранее зная, что они, скорее всего, полиса ОСАГО не имеют. Поэтому согласна с мнением, что безопасность движения гибдд совсем не интересует, думаю лукавит их глава, говоря о том,что изменения в регламенте связаны с поисками пьяных за рулем и т.д. Думаю это заказ олигархов от страховых компаний, недособирающих большие суммы. Надо "ВЫДАВИТЬ", а заодно и самим заработать, два зайца убивают...

Аватар пользователя Николай

"Основания для остановки машины:
-признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально)"
Ну вот допустим сотрудник ДПС остановил автомобиль, и признаки нарушения при визуальном осмотре не подтвердились, обязан ли водитель предъявлять документы в этой ситуации?
И допустим если у сотрудника ДПС нет при себе документов подтверждающих проведение спец.мероприятия, обязан ли водитель предъявлять документы? Или, можно ли ДО проверки документов, предложить сотруднику ДПС проехать на стационарный пост для проверки подлинности проводимой спец.операции.
И можно ли где то в интернете проверить актуальность проводимой спец.операции? А то у нас в городе уже как года 2 проводится какая то одна операция... Хотел бы проверить её существование.

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый день, Николай. Согласно п. 106 Приказа №664, проверка документов возможна при наличии оснований для остановки. В теории формально водитель не обязан передавать для проверки документы, если основания для остановки ТС не подтвердились. Практически за это, вероятнее всего, оформят по 19.3, ч.1 КоАП.

То же касается требования проехать до места, где находятся документы, подтверждающие ориентировки и спецмероприятия. Но здесь сам факт наличия таких мероприятий или ориентировок не находится в бремени доказывания сотрудником полиции. Он лишь обязан не препятствовать ознакомлению гражданина с ними. Это не отменяет обязанности передать документы для проверки, так как со слов инспектора, получается, есть презумпция наличия ориентировки или спецмероприятия, пока не доказано обратное.

В интернете достоверных и официальных данных об ориентировках и спецмероприятиях на сегодняшний день нет.

Аватар пользователя Сергей

Привет. Еду я с работы. Вечер. Темно, и резкий дальний свет мне навстречу. Я испугался и начал убегать, просто с собой была сумма денег. Я свернул на знакомые мне грунтовые дороги и начал набирать скорость, проехал один км, а потом только ДПС включило спецсигналы. Я не остановился и оторвался от них, приехал домой, поставил ТС.

Аватар пользователя Петренко Илья Алексеевич

Задавал вопрос: могут ли инспектора ГИБДД останавливать водителей там, где останавливаться нельзя согласно ПДД. На Киевском шоссе на Крёкшинском мосту постоянно стоят экипажи ГИБДД и тормозят всех, кто покажется им подозрительным. Между тем ПДД запрещают остановку на мосту, также, как и под мостом. Видел, как гайцы тормозили людей в зоне действия знака "Остановка запрещена". Что делать в этих случаях? Кто ответит на столь простые на первый взгляд вопросы?

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.