Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Новое в ПДД: экзамены и номера

Уже в 2024 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!

Что случилось?

Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:

  • обязать велосипедистов в возрасте старше 14 лет сдавать экзамен на знание ПДД,
  • регистрировать велосипеды в ГИБДД,
  • продавцов двухколёсных обязать комплектовать их брошюрами с Правилами для велосипедистов.

Что правда, а что – нет?

Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.

Госномер для вело

Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.

Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.

Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.

Экзамен ПДД и госномера для велосипедистов

Экзамен на знание ПДД

Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.

Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.

Как это будет работать?

Новый закон о введении тестирования велосипедистов и регистрации их "коней" уже продуман в плане реализации. Так, инициаторами изменения предлагается обеспечить техническую базу для этого на сайте ГИБДД и/или Госуслуг. А происходить процесс регистрации будет достаточно просто:

  1. На Госуслугах и/или на официальном сайте ГИБДД (пока не решено, где именно будет предоставлена возможность), Вы сможете вбить номер рамы велосипеда.
  2. Далее для подтверждения занесения в базу данных Вам будет предложено пройти экзамен ПДД, и только после успешного прохождения Вы сможете зарегистрировать велосипед.

Но сам состав и процедура сдачи теста ещё не утверждена и не известна.

Сколько будет стоить?

Сами депутаты предлагают новую обязанность для велосипедистов как бесплатную. Даже брошюры с Правилами дорожного движения, которые будут комплектоваться вместе с продаваемыми велосипедами в магазинах, предлагается максимально упростить, чтобы это не повлияло на конечную стоимость двухколёсного.

Какие будут штрафы за отказ от регистрации и экзамена?

Это пока тоже не сообщается. Более того, власти пока даже не рассматривали как вопрос ответственности, так и процедуры привлечения к ней на дорогах. В официальном предложении говорится лишь об изменении ПДД и ФЗ "О БДД". А вот о нововведениях в КоАП там пока ни слова.

На 15 Мая 2024 года для велосипедистов предусмотрены лишь 2 штрафа за любые нарушения:

Тестирование и ГРЗ для двухколёсных

Когда новый закон вступит в силу?

На данный момент, 15 Мая 2024 года, законопроект ещё даже не внесён в Госдуму для обсуждения, и его статус носит характер инициативы. Тем не менее, вероятность внесения на обсуждение вполне вероятна.

Если это произойдёт, то изменения должны пройти 3 чтения Госдумы (впереди также период летних каникул), новый закон должен быть опубликован и не менее чем через 10 дней он вступит в законную силу.

Таким образом, изменения могут вступить в силу уже в 2024 году, хотя, вероятнее всего, это произойдёт уже после окончания летнего сезона для основной массы велосипедистов.

Немного статистики

К слову, власти при предложении законопроекта для велосипедистов ссылаются на якобы рост числа ДТП вместе с ростом числа велосипедов на дорогах страны. Количество двухколёсных на дорогах, и правда, увеличивается с каждым годом – в этим никто не будет спорить.

Вот только число ДТП с участием велосипедов, на самом деле, снижается. Вот официальная статистика ГИБДД (отобраны данные числа ДТП с участием велосипедистов в летние месяцы за 2015-2017 годы):

Статистика ДТП с велосипедистами по данным ГИБДД

Число наездов на велосипедистов за тот же период:

Статистика ДТП с наездами на велосипедистов автомобилистами

Здесь не следует чётко понимать вину водителей автомобилей в наездах. Вполне вероятно, что статистика может говорить и о том, что причиной стало несоблюдение обязанности по ПДД спешиваться на пешеходном переходе, например.

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет:

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Видео
Следить за изменениями этой статьи

Комментариев: 3

Аватар пользователя Олег

Права водителей велосипедов, передвигающихся по дорогам общего пользования были изначально изложены в правилах дорожного движения. Причём здесь номера ВЕЛОСИПЕДОВ? Что будет с регистрацией детских велосипедов? Или это желание получить очередной налог с наименее защищённых и обеспеченных слоев населения? Если бы речь шла о безопасности людей, нужно было бы начинать с обучению ПДД в школах.

Аватар пользователя ExDorado

Номера выдавать желающим перемещаться по дорогам общего пользования, с обязательным экзаменом по упрощённой схеме на знание ПДД, без практической части. Сдача по желанию экстерном с мин.оплатой (за номер практически) или прохождение курса платно в АШ на выбор.
"Корка" должна кардинально отличаться от автомобильной, начиная с формы.
Я думаю, что 1,5~2тыр. вполне можно заплатить за подтверждение прав и свобод на дороге, пожизненное)
Номера решат многие спорные вопросы!

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.