Ограничение скорости в городах России до 40 км/ч – вступит ли в силу?

Новое ограничение 40 км/ч

Не успела осесть в голове у водителей новость о снижении ненаказуемого лимита превышения с 20 до 10 км/ч, как сеть захлестнула информация о якобы новом законе. Власти хотят повсеместно в России уже в июне 2019 года ввести ограничение скорости 40 км/ч в населённых пунктах: городах и поселениях. Насколько эта информация соответствует правде, правда это или миф, давайте выяснять с отсылками на официальные источники!

Не более 40 км/ч в городе – вступило ли в силу?

Нет. Несмотря на то, что такая инициатива, действительно, поступала от законодателей в июне 2019 года, ограничение ещё не введено.

В противном случае реализация такого изменения могла быть произведена одним из 2 способов:

  1. для лимита скорости в городах везде установили бы дорожные знаки "40" – перед каждым перекрёстком каждого населённого пункта России,
  2. соответствующее изменение прописали в официальный подзаконный акт – ПДД, в частности, в разделе 10 акта действующие на 2019 года 60 км/ч изменили бы на 40 км/час.

Вступление в силу изменения лимита скорости

Проверить данную информацию, доказать для себя, что изменение о 40 км/ч в городах не вступило в законную силу и точно не пропустить такое изменение без чтения ежедневных сводок новостей можно, отследив оба указанных способа.

  • если вы увидите на каждом перекрёстке знаки ограничения скорости с пресловутым числом 40, то час пик настал, но это очень маловероятно, так как очень затратно по бюджету и долговременно для установки таких знаков,
  • а изменение в ПДД можно отслеживать на одном из самых авторитетных источников – Консультанте Плюс, в базе данных ПДД которого, в пункте 10.2 по состоянию на 2019 год установлено ограничение для населённых пунктов 60 км/ч.

10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч...

Таким образом, если вы где-то услышали, что изменение об ограничение скорости до 40 км/час уже вступило в силу и действует, то это не более чем миф, "утка" с целью сбить вас с толка.

Когда вступит?

А вот этого ещё не известно. И далеко не факт, что нововведение вообще примет статус обязательного и официального.

Всё дело в том, что, как мы уже упомянули выше, это всего лишь инициатива – главы одного из регионов. Губернатор Воронежской области предложил в рамках Петербургского экономического форума такое нововведение с целью повышения безопасности дорожного движения. В частности, для обеспечения статистика по пострадавшим пешеходам на переходах от ДТП.

Ограничение скорости до 40 км/ч в городах - новый закон 2019

Но главное в том, что представитель ГИБДД на том же мероприятии отметил, что такого резкого шага для обеспечения безопасности не требуется, так как уже есть проект "Безопасные и качественные автодороги", в рамках которого планируется не повсеместное снижение ограничения скорости до 40 км/ч во всех городах, а только там, где это необходимо.

Как видим, скорость до 40 километров в час в пределах городов и других населённых пунктов – всего лишь предложение. После этого, чтобы оно вступило в силу, необходимо создать проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД, которое должно быть одобрено его членами и подписано Президентом. Поэтому до официального ограничения ещё очень далеко. А на фоне ответа ГИБДД оно и до проекта с большой долей вероятности не дойдёт.

Зачем?

Сам корень проблемы, по словам главы области, лежит в безопасности пешеходов на переходах. Решать её таким категоричным способом не вариант, как указали в Госавтоинспекции.

Но стоит ли вообще снижать ограничение максимальной скорости до 40 в городах? Ответ на данный вопрос могут дать исследования. Одно из них – мировое – Руководство по безопасности дорожного движения от Всемирной организации здравоохранения, имеет большой объём матчасти и даёт ответ на поставленный вопрос.

Если вкратце, то да, минус 20 км/ч в скорости автомобиля определённо приведут к меньшим последствиям травм пешеходов. Поэтому здравый смысл в предложении есть. Но оптимальным эту скорость назвать нельзя, так как страдают другие факторы, главные из которых:

  • пропускная способность дорог станет гораздо ниже при максимальной скорости 40 км/ч (а средней – ещё ниже),
  • увеличится стоимости всех товаров за счёт увеличения расходов на их транспортировку.

На самом деле, подобных предложений за последние годы было много, и именно последний пункт не давал их ввести в действие.

Рубрика: 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.