Новый закон о покупке и продаже подержанных автомобилей подготавливают власти России. Согласно ему, сегодняшний формат сделок в той форме, в которой он существует с договором купли-продажи и передачей наличных денег, просто сойдёт на "нет".
Что за новый закон?
Его ещё формально нет. Он только подготавливается. Инициатор законопроекта о купле-продаже б/у автомобилей – Минпромторг РФ. Структура пока разрабатывает нововведение, только затем оно будет внесено на обсуждение в Госдуму.
Главная суть проекта заключается в том, что будет невозможно продать машину другому человеку, минуя государство. Так законодатели пытаются решить проблему избегания продавцами налогов с продажи, указывая заведомо заниженную сумму в договоре купли-продажи.
Как будет работать?
Все достаточно сложно: власти хотя ввести специальных лицензированных дилеров, которые и будут являться посредниками между продавцом и покупателем подержанной машины, разумеется, иметь свою комиссию или тариф за свои услуги (но это не официальное подтверждение) и подтверждать сделку. Купля-продажа без участия таких посредников будет попросту незаконна, и машина не перейдёт в собственность покупателя при ином формате сделки.
Кроме того, сообщается, что сама продажа будет работать в аукционном режиме – то есть, государство, вероятно, возьмёт на себя ещё и функцию площадки для связи между продавцом и покупателем.
Давайте рассмотрим в сравнительной таблице, как было и как будет работать новый закон 2024 года!
Как сейчас? | Как будет? |
---|---|
Продавец решает избавиться от своего автомобиля и выставляет его на продажу на сайты объявлений или иным образом сам находит покупателя. | Продавец решает избавиться от своего автомобиля и отправляется в офис лицензированного посредника, где вносит оплату (предоплату) за сделку, называет желаемую сумму продажи. |
Продавец и покупатель связываются, проверяют машину и чистоту сделки, оформляют договор купли-продажи, покупатель передаёт деньги. | Посредник выставляет автомобиль на аукцион, регулируемый государством, по результатам аукциона, машина либо продаётся, либо нет. В случае продажи посредник составляет договор, его подписывают участники сделки, продавец (и, возможно, покупатель) вносят полную оплату за услуги посредника. |
Покупатель отправляется регистрировать машину на себя в ГИБДД. | Вероятно, вопрос регистрации посредник возьмёт на себя. В этом случае для властей решится проблема избегания транспортного налога покупателем. |
Также сообщается, что вполне вероятно, живой посредник будет заменён на электронный сервис полностью или частично, когда, например, сделка будет проходить под контролем живого человека, а вот сам аукцион будет автоматизирован.
Когда вступит в силу?
Ещё очень не скоро – скорее всего, не ранее середины 2019 года. Как мы уже упоминали выше, законопроект ещё находится на стадии разработки. После этого ему предстоит достаточно долгий путь чтений в Госдуме, официального опубликования, а также периода вступления в силу.
Но, главное, разработка технической базы – самого аукциона и проработка формальных вопросов оформления сделок – займёт, судя по истории таковых у правительства, немалое время.
Комментариев: 2
Re: В России обяжут продавать подержанные авто через государство
ну-ну,поскорей-бы,я только за кипишь
Re: В России обяжут продавать подержанные авто через государство
Как обычно "гениальная" идея особено мне нравится заплати за аукцион и каждый раз плати непонятно за что, а авто продастся либо нет, свою 3 месяца на рынок гонял и в итоге продал на авито