Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2022 года – где правда?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Штрафы с октября

Последние новости сообщают о том, что якобы в законодательстве для водителей с октября введены обширные поправки. Преимущественно речь идёт о повышенных штрафах ГИБДД и изменениях в Правила дорожного движения. Однако, не всё это соответствует правде. В статье раскрываем фейки о новых штрафах с 1 октября 2022 года со ссылками на официальные источники законодательной информации, а также выясняем, что, действительно, изменилось в этом месяце.

Новые повышенные штрафы ГИБДД с 1 октября – правда или нет?

Итак, согласно данным некоторых источников, сообщающих якобы свежие новости в автомобильных законах, речь идёт о значительном повышении штрафов. Сообщается о следующих размерах новых санкций ГИБДД, которые приводим в таблице.

Таблица новых штрафов ГИБДД с 1 октября 2022
Что за нарушение Штраф до октября 2022 Новый штраф с 1 октября
Превышение скоростного режима более, чем на 3 км/ч и до 20 км/ч Не было никакого штрафа 500 рублей (якобы по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ)
Превышение скоростного режима на 20-40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скоростного режима на 40-60 км/ч 1 500 – 2 000 рублей 10 0000 рублей
Проезд на красный (запрещающий) сигнал светофора 1 000 рублей (5 000 или лишение за повторное) 8 000 рублей плюс штрафстоянка
Опасное вождение Не было наказания до октября Новый штраф 5 000 рублей
Езда с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% 500 рублей 5 000, за повторное нарушение лишение водительских прав
Не уступили дорогу пешеходу 1 500 – 2 500 рублей 8 000 рублей
За езду без страховки ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до 6 месяцев
Езда без действующего техосмотра 2 000 рублей 10 000 рублей плюс регресс по ОСАГО при ДТП
Управление автомобилем в состоянии опьянения 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года Меняется размер штрафа – повышение до 50 000 рублей

При этом, такие "последние новости", к сожалению, не приводят никаких подтверждений повышения данных штрафов и сроков лишения водительских прав. Однако, здесь всё, на самом деле, просто. И ниже мы расскажем, как это выяснить.

Это правда?

Нет.

Ни один из указанных выше в таблице новых штрафов не начинает своё действие ни с 1 октября 2022 года, ни позднее – в обозримом будущем законодательства.

И проверить данную информацию достаточно просто. Вот три ссылки на, действительно, официальные источники правды.

  1. Во-первых, предлагаем посмотреть действующую редакцию Кодекса об административных правонарушениях в базе Консультант Плюс. Именно 12 глава КоАП РФ содержит почти все санкции за нарушения ПДД и других автозаконов. И здесь вы обнаружите, что все размеры штрафов и других наказаний остались прежними. И это наиболее лёгкий способ проверять информацию об изменениях штрафов.
    Например, вот действующий штраф за езду в нетрезвом состоянии (не учитывая повторное нарушение) в статье 12.8 КоАП, а вот штраф за тонировку в части 3.1 статьи 12.5.
  2. Второе, в базе Гарант вы можете убедиться, что никаких новых редакций КоАП РФ не вводится с 1 октября.
    Вся правда о новых штрафах ГИБДД с 1 октября 2022
  3. И, наконец, третий "пруф" среди официальных источников – это наиболее сложный и времязатратный, однако, наиболее достоверный в то же время. Это Официальный портал правовой информации. Именно здесь происходит обязательное опубликование новых законов, вводящих повышенные штрафы. И здесь вы не найдёте подтверждения о поправках в санкциях с 1 октября 2022 года.

Всё то же самое касается и поправок конкретно в ПДД. Никаких изменений в этот нормативный акт в октябре 2022 не вводится. И за "пруфами" можно отправиться по всем тем же трём источникам выше.

Например, вот редакции Правил дорожного движения, актуальные на сегодняшний день:

Вся правда об изменениях ПДД в октябре 2022

Как видим, в последний раз документ изменялся в начале 2022 года.

А что правда в октябре 2022 года?

И всё же есть несколько новшеств в этом месяце. И здесь предлагаем их отдельно рассмотреть по порядку. И начнём с наиболее значимых поправок – в законодательство об ОСАГО.

Какие поправки в в закон Об ОСАГО?

Речь идёт о вступлении в законную силу с 1 октября (а некоторых положений – с 3 октября) 2022 года. Однако, изменения вносятся не в сам закон (ФЗ-40) о страховании, а в Правила страхования (Положение Банка России). И, чтобы ссылаться на официальные данные, данные обновления вводятся Указанием Банка РФ №6038-У от 21 декабря 2021 г.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все изменения.

Страховая теперь может сама узнать о смене госномера

Пункт 1.3 Правил страхования теперь звучит иначе. Если ранее у автовладельца была прямая обязанность уведомить страховую компанию об изменении гос номера машины, то теперь... эта обязанность никуда не делась, увы. Однако, он снимается на тот случай, если страховщик сам запросил из базы данных ГИБДД информацию о смене номеров.

А вот как именно вы узнаете, запросил страховщик эту информацию или нет, поправки не освещают.

Тем не менее, ответственности, если вы не исполните данную обязанность как не было, так и не введено с октября – ни штрафа, ни регресса, ни отказа в выплате, если вы обратитесь по страховому случаю за выплатой, а в полисе ОСАГО будет фигурировать старый госномер, по закону не будет.

Автомобиль с октября можно продавать вместе со страховкой ОСАГО

Это, пожалуй, самое главное изменение в приведённом выше Указании.

Дело в том, что ранее одним из условий переоформления б/у автомобиля после покупки было приобретение новым собственником нового полиса ОСАГО. Старый для этого не подходил.

Отныне страховку от предыдущего владельца можно получить вместе с автомобилем. Впрочем, именно у прежнего хозяина машины остаётся выбор на своё усмотрение:

  • тот с 1 октября может продать автомобиль вместе с полисом ОСАГО,
  • а может не отдавать с машиной страховку, а обратиться в страховую организацию и расторгнуть договор, получив деньги за неиспользованный период (но с вычетом 23% в любом случае).

При этом, если выбирается первый вариант – авто продаётся вместе со страховкой, то у продавца появляется обязанность сообщить в страховую о смене собственника машины. Так теперь гласит пункт 1.9 Правил страхования. Правда, об ответственности за неуведомление опять же ничего не говорится. Её в 2022 году просто нет.

Страховка при продаже авто с октября 2022

Расторжение полиса при тотале – только после подтверждения из ГИБДД

Ранее существовала неприятная для автовладельцев ситуация. Если по страховому случаю автомобиль после ДТП признавался тотально погибшим (а владельцу произведена выплата), то страховая компания могла расторгнуть договор ОСАГО. Логично, ведь машины больше формально не существует!

Однако, это и ранее считалось незаконным, потому как фактический и экономический тотал – разные вещи. На это не раз обращал внимание даже Верховный суд.

С 1 октября же для страховых всё усложнилось ещё больше. Теперь для расторжения они должны получить документы из ГАИ, подтверждающие фактическую утилизацию автомобиля. На это указывает пункт 1.16 Правил.

Искать очевидцев больше не нужно (но нужно по ПДД)

Ещё одна поправка – из пункта 3.1 Правил страхования исключили обязанность водителя при ДТП записывать имена и фамилии, контакты очевидцев аварии. 

Но не забываем, что в ПДД данная обязанность осталась при условии ДТП с пострадавшими или если происшествие не может быть оформлено с помощью европротокола (пункты 2.6 и 2.6.1 Правил).

О европротоколе устно извещать не нужно

Это небольшое и формальное изменение.

  • Ранее, помимо обязательной отправки европротокола в страховую в течение 5 дней, нужно было ещё в кратчайший срок уведомить свою страховую о ДТП (и об извещении),
  • теперь же осталась обязанность только отправить своё экземпляр европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней.

Соответствующий абзац об уведомлении исключён из пункта 3.8.

Страховая обязана ознакомить с результатами осмотра и/или экспертизы

Ранее страховщик был обязан предоставить результаты осмотра автомобиля или его экспертизы по запросу владельца. Теперь же у страховой появляется обязанность безусловно ознакамливать с этими данными, если заявитель сам не отказался от такого ознакомления. Причём, одним из трёх выбранных автовладельцем способов:

  • отправить по электронной почте,
  • разместить в личном кабинете страхователя на официальном сайте страховой организации,
  • предоставить в офисе страховщика.

При этом, выбор делается ещё на этапе подачи заявления о возмещении. 

Однако, и здесь осталась давняя проблема – нигде не появилась обязанность страховой компании показать полный расчёт по повреждённым деталям, работам и прочим расходам. Речь идёт именно о результате осмотра и/или экспертизы. А результатом по сути по-прежнему является лишь общая сумма возмещения.

Электронные права вместо бумажных с октября

С 1 октября 2022 года стартовал не совсем официальный эксперимент по возможности предъявления инспектору ДПС на дороге водителем электронного в/у вместо пластиковой карточки. Это обеспечивается с помощью приложения Госуслуги Авто.

Однако, в законном смысле данное новшество никакого смысла не имеет. Дело в том, что сотрудник ГИБДД может потребовать у вас бумажные водительские права. И будет абсолютно прав, потому как из пункта 2.1.1 обязанность возить их с собой и передавать для проверки никуда не девалась.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Видео
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.