Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
ПДД 2018 и велосипедисты

Новые изменения в ПДД 2018 года затрагивают, в основном, велосипедистов, но и для водителей автомобилей несут много важной информации. В частности, появилась обязанность соблюдать измеримый боковой интервал в 1 метр при опережении или обгоне велосипедистов, новые термины "велосипедная зона", "велосипедная дорожка" и "велосипедная полоса" и появившиеся в связи с ними новые дорожные знаки.

Но давайте по порядку обо всех изменения в ПДД 2018 года касательно велосипедистов.

Что случилось?

Министерство транспорта РФ подготовило важные изменения в ПДД — это проект поправок, который изменяет целый ряд пунктов Правил и вносит новые пункты, а также дорожные знаки и новые термины. Новые Правила важно знать не только велосипедистам, но и автолюбителям.

На 15 Марта 2024 года проект изменений не вступил в законную силу и пока не действует официально. Мы ежедневно следим за информацией о новых законах и обновим статью, как только изменения вступят в силу. Вы можете подписаться на изменения этой статьи по ссылке ниже.

Новые ПДД о велосипедистах

Что изменилось?

Итак, давайте по порядку обо всех изменениях в ПДД касательно велосипедистов!

Новые термины в ПДД 2018

Изменения коснулись пункта 1.2 Правил, в которых добавлены целых 5 новых определений и терминов, а уже существующие в связи с добавлением новых изменились.

Новые термины:

"Велосипедная дорожка" — конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения на велосипедах и обозначенный знаком 4.4.1;

"Велосипедная полоса движения" — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделённая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой 1.2.3, 1.2.4. Обозначается дорожной разметкой 1.23.4 и знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенным над полосой или установленным справа от дороги;

"Пешеходная дорожка" — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5;

"Пешеходная зона" — территория, предназначенная для движения только пешеходов, начало и конец которой обозначены знаками 5.33 и 5.34;

"Пешеходная и велосипедная дорожка. (Велопешеходная дорожка)" — конструктивно отделённый от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения на велосипедах и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

В связи с этими терминами сразу покажем, как выглядят и новые знаки.

Новые дорожные знаки ПДД 2018

Новый дорожный знак 4.4.1
4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса".
Новый дорожный знак 4.4.2
4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы"

Новый дорожный знак 4.4.1, если установлен с табличкой 8.14 (см. рисунок ниже), то обозначает, что действует только на полосу, над которой он установлен.

Знак велополосы
Знак велополосы с табличкой 8.14

Новый знак 4.5.2
4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением. (Совмещённая велопешеходная дорожка). Велосипедная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения."
Новый знак 4.5.3
4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещённым движением. (Конец совмещённой велопешеходной дорожки)"
Новый знак 4.5.4
4.5.4, 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения. (Разделённая велопешеходная дорожка). Велосипедная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную полосы движения, выделенные конструктивно и (или) горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2, 1.23.3 или иным способом. Нанесение символов зависит от физического расположения полос движения.
Новый знак 4.5.6
4.5.6, 4.5.7 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения. (Конец разделённой велопешеходной дорожки).
Новый знак 5.11.2
5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедистов". Дорога, по которой движение велосипедов и мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Новый знак 5.13.3
5.13.3 "Выезд на дорогу с велосипедной полосой движения"
Новый знак 4.13.4
5.13.4 "Выезд на дорогу с велосипедной полосой движения"
 

Кроме того, номер знака 5.11 "Автобусная полоса" изменён в связи с введением новых знаков на 5.11.1.

Новая дорожная разметка ПДД 2018

Новая разметка 1.2.3
1.2.3 (широкая сплошная линия) — отделяет велосипедную полосу движения от основных полос проезжей части. Линию 1.2.3 разрешается пересекать только велосипедам и мопедам.
Новая разметка 1.2.4
1.2.4 (широкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза превышает промежутки между ними) — отделяет от основных полос проезжей части участки велосипедной полосы движения в местах, где разрешается её пересечение, либо обозначает велосипедную полосу движения в пределах перекрестка.
Новая разметка 1.23.2
1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть велопешеходной дорожки.
Новая разметка 1.23.3
1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку или велосипедную часть велопешеходной дорожки.
Новая разметка 1.23.4
1.23.4 — обозначает велосипедную полосу движения на проезжей части, предназначенную для движения на велосипедах и мопедах, обозначенную знаками 5.11.2, 5.13.3, 5.13.4. Также применяется на полосах движения для маршрутных транспортных средств, по которым разрешено движение на велосипедах и мопедах.
 

Изменения в определении терминов ПДД 2018

В связи с введением новых терминов Правил, новой разметки и новых знаков потребовалось изменить и уже существующие определения. И вот эти изменения!

Таблица сравнения редакций ПДД
Было Стало
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. "Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение с помощью педалей мускульной силой людей, находящихся на нем. К велосипедам приравниваются велосипеды с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не превышающей 250 Вт, автоматически отключающимся на скорости более 25 км/ч.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. "Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке, и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения технические приспособления без двигателя (роликовые коньки, самокаты и пр.).
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Для механического транспортного средства не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и конструктивно отделённый от проезжей части и (или) велосипедной дорожки.

Новый боковой интервал до велосипедистов — 1 метр

Пожалуй, самое важное изменение в ПДД 2018 года касается всё же не самих велосипедистов, а водителей по отношению к ним. Отныне при опережении или обгоне велосипедиста автолюбители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра.

Напомним, что опережение велосипедиста — это движение со скоростью больше, чем у него в попутном направлении без выезда на встречную полосу. А обгон — это опережение велосипедиста по встречной полосе.

Таким образом, если Вы едете по дороге с одной полосой в данном направлении, где выезд на встречную полосу запрещён, а ширина полосы меньше, чем ширина опережаемого Вами велосипеда плюс ширина Вашего автомобиля плюс 1 метр, то обгонять в таком случае последнего нельзя.

Правила обгона велосипедистов 2018

Официальная трактовка постановления, вводящего изменения в ПДД:

6. Дополнить пункт 11.1 предложением следующего содержания:
"При обгоне и опережении велосипедистов водители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра";

Новая редакция раздела 24 ПДД о велосипедистах

И теперь перейдём к самому обширному изменению — поправки коснулись всего 24-го раздела Правил, который устанавливает предписания для движения велосипедов и мопедов.

Изменения в 24 разделе ПДД
Было Стало
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
24.1. Велосипеды должны двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам или велосипедным полосам движения.
24.2. При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движения, движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.4, 24.5, 24.6.
24.3. По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях:
отсутствие велосипедных дорожек или велосипедных полос движения;
движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам, или велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий;
поперечный габаритный размер велосипеда и прицепа к нему превышает 0,75 м;
скорость велосипеда превышает 30 км/ч и может представлять опасность для других велосипедистов, находящихся на велодорожке или велосипедной полосе движения.
24.4. По тротуару велосипедам можно двигаться только в случаях, указанных в пункте 24.5 и 24.6, а также, когда движение по проезжей части дороги, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке невозможно из-за наличия препятствий на них. При этом не допускается подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов.
24.5. При отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек допускается движение на велосипедах по тротуару или пешеходной дорожке для велосипедистов, сопровождающих ребенка в возрасте до 7 лет на велосипеде, или перевозящих его на дополнительном сидении, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, не создавая помех для пешеходов.
24.6. Детям младше 7 лет разрешается управлять велосипедом только на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках (на полосе для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон, не создавая помех для движения пешеходов. Лицам в возрасте от 7 до 14 лет кроме того разрешается управлять велосипедом на велосипедных и велопешеходных дорожках.
24.7. При движении по дорогам разрешается управлять мопедом лицам не моложе 16 лет.
24.8. Мопеды и велосипеды должны двигаться только в один ряд (велосипеды с поперечным габаритным размером, не превышающим 0,75 м, не более, чем в два ряда) по проезжей части возможно правее. Допускается движение велосипедов и мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.9. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а в случае двухрядного движения по 10 пар. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено разметкой и знаками.
24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.12. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, обеспечивающих поддержку ног, рук и спины;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;
24.13. Водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мото- или велошлема.
24.14. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Другие изменения в ПДД

Претерпели изменения в связи с вводом новых терминов и знаков и другие пункты ПДД, их не очень много и все они из разных разделов — от обязанностей пешеходов до проезда перекрёстков и обязанностей при манёврах.

Другие изменения в ПДД
Было Стало
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по пешеходной части велопешеходных дорожек, а при их отсутствии - по обочинам
9.7. [введён новый абзац] Пересечение велосипедной полосы движения для поворота направо, съезда с дороги, проезда к парковке и т.п. разрешено только на участках, где велосипедная полоса движения отделена прерывистой линией разметки 1.2.4.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговорённых в пунктах 12.1, 24.4, 24.5, 24.6, 24.8, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопеда) по велосипедным полосам.
[новый пункт раздела 9] 9.13. На дорогах с односторонним движением может осуществляться движение навстречу потоку транспортных средств:
по велосипедной полосе на велосипедах и мопедах, если дорога обозначена знаками 5.11.2, 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14;
на велосипедах, если такое движение разрешено знаком 3.1 с дополнительной табличкой 8.4.13.
Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Следить за изменениями этой статьи

Комментариев: 23

Аватар пользователя Александр

Правило про метр -из принятой международной практики. В Испании, где велосипедами пользуются больше людей, боковой интервал, по-моему, полтора метра. Это самое полезное нововведение. 6лаорб, как человек, регулярно ездящий на работу на велосипеде.

Аватар пользователя Виктор

Не понятно
1) 24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено разметкой и знаками.

Если нет велосипедной дорожки и я двигаюсь на велике по правому краю проезжей части. Двигаюсь прямо, а авто поворачивает направо. За кем преимущество?

24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

что означает " являющемуся пордолжением тротуара или пешеходной дорожки? Означает ли нововведение, что по регулируемому пешеходному переходу я могу ехать?

Аватар пользователя Алексей

24.11 "являющемуся пордолжением тротуара или пешеходной дорожки?" - это просто уточнение направления движения, т.к. проезжать пешеходный переход можно в двух направлениях: со стороны тротуара, и по проезжей части.

Аватар пользователя евген

"Если нет велосипедной дорожки и я двигаюсь на велике по правому краю проезжей части. Двигаюсь прямо, а авто поворачивает направо. За кем преимущество?"

ты для него помеха справа. авто обязан пропустить, если не имеет возможности обогнать и повернуть направо не создавая тебе помехи. имхо, зеркала в городе нужны. если видишь сзади дятла, который явно на поворот хочет, нежно так от бордюра на полметра принимаешь или левый поворот рукой обозначаешь, и все - пусть сзади тихонько ползет.

Аватар пользователя фейс

При повороте машины направо или налево, она обязана пропустить велосипедистов(преимущество у велосипеда). Если до пересечения дороги вне перекрестка стоит знак "окончание велодорожки", вы обязаны пропустить машины, у них преимущество.При пересечении дороги по пешеходной дорожке или нерегулируемому пешеходному переходу, велосипедист обязан слезть с велосипеда.

Аватар пользователя Александр

"Таким образом, если Вы едете по дороге с одной полосой в данном направлении, а ширина полосы меньше, чем ширина опережаемого Вами велосипеда плюс ширина Вашего автомобиля плюс 1 метр, то обгонять в таком случае последнего нельзя."
Вот этот момент не понял. Почему "нельзя"? Типа, на встречную полосу НИКОГДА нельзя выезжать для обгона? Это же не так!

Аватар пользователя Alexander Artamonov

Тогда еще одно замечание этому автору, уже касательно стиля. Писать "Вы" и производные от него с большой буквы уместно только имеется в виду конкретный человек, к которому вы хотите проявить уважение в письменной речи. В остальных случаях - дурной тон.

Аватар пользователя фейс

В таком случае уместнее писать "проект изменений находится на стадии рассмотрения". А вы пишите, как будто бы он принят, но пока еще не вступил в законную силу. По крайней мере в вашей фразе это подразумевается. Сами перечитайте:
"На 12 Марта 2018 года проект изменений не вступил в законную силу и пока не действует официально." В законную силу через законом определенный срок он может вступить только после принятия, а он даже не принят. Принятия можно ждать вечно, он может быть возвращен обратно в профильный комитет и т.д.

Аватар пользователя Дмитрий

В Вашем сообщении есть неточности
Это не закон, а постановление правительства. Его не нужно принимать в чтениях - принимает правительство самостоятельно. Порядок вступления в силу проще, чем для закона.
То есть принять его могут в любой момент, и вступит в силу быстро

Аватар пользователя О

Поясните: если на дороге с одной стороны есть велосипедная полоса, отделенная разметкой, в какую сторону велосипедисты могут по ней двигаться, в обе? Походу движения? Навстречу о_О ?
И если движение только в одну сторону, а мне нужно в противоположную?

Аватар пользователя фейс

Такой вопрос: гибдд оформили велосипедиста за 24.2 ПДД, он ехал по ПЧ при наличии велоразметки на тротуаре, но знака "велодорожка" там не было. Штраф правомерен, как вы считаете ?

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый день. Да, штраф правомерен, так как при наличии велодорожки или велопешеходной дорожки на данном участке дороги велосипедист должен двигаться по ним (обратите внимание, речь идёт об одной дороге).

Аватар пользователя фейс

Велосипедист ехал по "велосипедной дорожке"? Откуда это следует ?
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов И обозначенный знаком 4.4.1.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов И обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Аватар пользователя Алена

Как можно велосипедисту выписать штраф за движение по краю проезжей части, при наличии велопешеходной дорожки ? А если он 3 минуты назад ехал со скоростью выше 30 км в час ? Или сейчас ещё в законе нет такого ?

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.