Новый эксперимент: схема движения 2+1 для обгона

Новая схема 2+1

После тестирования со спорным успехом уменьшенных дорожных знаков, запуска эксперимента по объединению пешеходных переходов с лежачими полицейскими власти Москвы взялись за новую инициативу. Суть её заключается в том, что двухполосные дороги хотят сделать трёхполосными для повышения пропускной способности. Новую схему уже назвали "2+1".

Суть эксперимента 2+1

При достаточной ширине проезжей части на двухполосных дорогах власти столицы хотят с помощью разметки сделать третью полосу – центральную. Она будет использоваться для обгона тихоходных или просто медленно движущихся транспортных средств. Причём, возможность для обгона будут иметь оба направления движения по крайним полосам.

Схема движения 2+1

Логика названия такой схемы расположения транспортных средств проста: 2 крайние полосы используются для движения соответственно в 2 направлениях, а центральная полоса – для возможности обгона с любой стороны... При условии соблюдения ПДД, разумеется:

  • средняя полоса схемы 2+1 должна быть свободна на достаточном расстоянии для безопасного обгона,
  • едущие сзади или впереди автомобили не начали обгонять.

Где будет применяться?

Конкретных участков дорог власти, разумеется, не называют. Единственное установленное требование к организации схемы 2+1 – ширина проезжей части 13 метров... И это на двухполосной дороге. То есть здесь нужно понимать, что это практически нигде в Москве. Таких участков, где проезжая часть шире указанного числа по пальцам сосчитать!

Несмотря на то, что по ГОСТу ширина каждой полосы должна быть не менее 3,5 метров, что в сумме получается всего 7 метров (а по требованиям для схемы 2+1 нужно в два раза больше), всё же существует ряд дорог с достаточной шириной проезжей части. Речь идёт, конечно же, об обочинах с достаточным количеством насыпи на трассах.

Изменят ли для этого ПДД?

Нет. Этого не нужно по той простой причине, что действующие на 22 Августа 2018 года Правилам уже предусматривают вариацию движения по трёхполосным дорогам, где средняя может использоваться для обоих направлений. Речь идёт о пункте 9.3 ПДД:

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Таким образом, то, можно ли обгонять по центральной полосе при схеме движения 2+1 или нельзя, зависит от нижеследующих случаев применения разметки.

Когда обгонять можно?

Прерывистая одинарная разметка разрешает обгон с обоих направлений
Прерывистая одинарная разметка разрешает обгон с обоих направлений

Разметка 1.11 разрешает обгон с обоих направлений
Разметка 1.11 разрешает обгон с обоих направлений

Прерывистая разметка с длинным штрихом разрешает обгон с обоих направлений, но предупреждает о том, что скоро будет сплошная
Прерывистая разметка с длинным штрихом разрешает обгон с обоих направлений, но предупреждает о том, что скоро будет сплошная

Такое применение разметки запрещает обгон красному автомобилю и разрешает водителю жёлтого
Такое применение разметки запрещает обгон красному автомобилю и разрешает водителю жёлтого

Когда обгон запрещён?

Сплошная разметка запрещает обгонять с любого направления
Сплошная разметка запрещает обгонять с любого направления

Разметка 1.9 обозначает реверсивное движение и запрещает выезд на среднюю полосу в случае, прямо указанном в пункте 9.3 ПДД
Разметка 1.9 обозначает реверсивное движение и запрещает выезд на среднюю полосу в случае, прямо указанном в пункте 9.3 ПДД

Рубрика: 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.