С течением времени власти, кажется, возводят автомобилистов во всё жёсткие законодательные рамки. Одним из очередных новшеств стали последние новости о запрете установки на транспортные средства бывших в употреблении запасных частей. Правда это или нет, когда вступит в законную силу и главное, что теперь будет с рынком вторичным запчастей, выясним в этой статье.
Запрет б/у автозапчастей – это правда?
Да. Если говорить о законодательной инициативе по внесению изменений в действующие законодательные акты, то это сущая правда. Действительно, Коллегия Евразийского союза предложила внести поправки в один важный для автолюбителей нормативный акт.
Есть в 2024 году в автозаконодательстве такой документ, который регулирует техническое состояние машин в угоду обеспечения безопасности дорожного движения – Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств. Именно в него предложено внести новшества касательно запрета комплектации авто подержанными запчастями, компонентами и деталями.
Однако, далеко не всё, что вы прочитаете об этом в интернете, является достоверной информацией!
А что правда?
Речь идёт о соответствующем проекте изменений №877. И есть 2 важные тонкости, которые по своей сути определяют частично хорошие новости для автомобилистов:
- запретить собираются не все б/у запчасти, а только по части компонентов и узлов автомобиля, которые преимущественно так или иначе влияют на безопасность,
- данные поправки в силу ещё не вступили и далеко не факт, что вступят в будущем.
Теперь давайте подробнее рассмотрим оба пункта.
Что запретят?
Итак, пункт 222 указанного выше проекта изменений содержит следующую формулировку:
Не допускается повторное использование компонентов, перечень которых приведён в приложении №21 к настоящему техническому регламенту.
Таким образом, нам запрещают устанавливать на машину запчасти и детали, которые ранее уже использовались на этом же или другом автомобиле, но ограничивают список этих деталей неким перечнем из Приложения к Техрегламенту.
И данный перечень перечисляет конкретные компоненты и агрегаты, в которых нельзя использовать подержанные запчасти. К ним относятся:
- подушки безопасности, в том числе запрещается ставить б/у руль, если таковые вмонтированы в него,
- а также все их составляющие, влияющие на их работу: датчики, блок Airbag и прочую электронику, пироустройства,
- ремни безопасности,
- сиденья, если в них присутствуют подушки безопасности,
- детали рулевой системы (по сути сюда включаются и рулевая рейка как исполнительный механизм),
- тормоза,
- иммобилайзер,
- катализатор и сажевые фильтры,
- оборудование для ГБО.
Как видим, запрет использовать б/у запчасти затронул только важные составляющие машины, работоспособность которых влияет на безопасность. Поэтому такие поправки, вероятно, и нужны на российских дорогах.
Когда будут приняты?
Ответа на данный вопрос попросту нет. Дело в том, что пока неизвестно, когда данные изменения вообще примут, потому как это всего лишь проект – он должен будет пройти несколько стадий, прежде чем запрет подержанных деталей будет действовать законодательно на все автомобили.
К тому же, на каком-либо из таких этапов этот проект вовсе могут отклонить, и изменения не вступят в силу вообще.
Как будут наказывать?
А вот прямого штрафа по состоянию на 2024 год за использование б/у запасных частей вообще не предусмотрено – нет соответствующей нормы наказания в Административном кодексе.
Но данное нарушение всё же наказуемо. Формально вы не сможете пройти технический осмотр с нарушениями предписаний Техрегламента. Почему формально? А потому что крайне маловероятно, что оператор технического осмотра определит, заменена ли та или иная деталь в вашей машине, и даже если определит, то чек, подтверждающий покупку именно новой запчасти требовать не имеет права, а вы не обязаны его предъявлять.
1 Комментарий
Re: Правда ли, что в России запретят подержанные запчасти?
Когда у всех граждан России будет месячный доход 2000 евро того правительство РФ откажется от б/у запчастей поскорей бы.