- Тонировка в России не находится под запретом. Закон не запрещает вам затемнить окна автомобиля с соблюдением правил.
- Единственная возможность получить разрешение на тонировку – это следовать таким правилам. Вернее, нормам Техрегламента Таможенного Союза 877, где установлены требования к светопропускаемости плёнки на стёклах автомобиля.
- Никаких официальных разрешений тонировки от ГИБДД и других органов в законе 2023 года не предусмотрено – ни для инкассаторов, ни для людей с повышенной чувствительностью к солнцу, ни для всех остальных. Такую индульгенцию также нельзя купить, а если и купите, то юридической силы она всё равно иметь не будет.
- Как сейчас легально ездить на машине с тонером? Затемнить лобовое и передние боковые стёкла менее 70%, а задние – на своё усмотрение (хоть наглухо).
- Штраф за управление автомобилем с чрезмерной тонировкой 500 рублей по части 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но это лишь малая часть санкций. На практике инспекторы ДПС выписывают предписание (предостережение или требование) об устранении правонарушения, и если не содрать цветную плёнку и снова попасться, то могут и арестовать.
- Новости о том, что в России разрешили любую тонировку являются фейком. Не факт, что это вообще произойдёт в обозримом будущем.
Жара и палящий зной вынуждают некоторых водителей прибегать к тонировке своих машин. Однако в России действуют жёсткие правила к светопропускаемости автомобильных стёкол. Многие водители знают об этом, а посему ищут легальные способы обхода ограничений. Сейчас всё чаще интересуются, можно ли получить официальное разрешение на тонировку, чтобы ездить без санкций со стороны ГИБДД. И вообще, выдают ли в 2023 году такие разрешения в России? Сразу скажем, что не выдают. Но всё же есть вариант узаконить тонер – для этого следует знать требования Техрегламента и следовать им. Давайте разбираться, кто, где и как выдаёт разрешение на тонировку, какие стёкла у машины можно затемнить на 100%, а также как обстоят дела с отменой тонировки для российских водителей.
Можно ли в России получить разрешение на тонировку?
Да, но классическим разрешением это не является.
Что значит классическим? Если вы хотите получить некую официальную бумагу с печатью, где будет написано, что вы вправе тонировать стёкла автомобиля – то такого документа в природе не существует. Если же вам предлагают его купить – то это незаконно, и может обернуться неприятностями в первую очередь для вас. То есть ни ГИБДД, ни суды, ни Гостехнадзор, ни другие органы власти не выдают разрешение на тонировку.
Не нужно также вносить изменения в конструкцию транспортного средства по аналогии, скажем, с фаркопом, «кенгурятником», неродным бампером или ГБО. Затемнение окон не считается изменением конструкции ТС.
Всё гораздо проще – тонировка вообще не запрещена на уровне законов РФ. Однако к её использованию, вернее светопропускаемости стёкол авто, есть строгие требования. Если их соблюдать, то можно избежать штрафов за тонировку.
Такая возможность всего одна!
Она абсолютно легальна и доступна каждому владельцу машины. Но повторимся ещё раз – эта возможность никак не связана с получением или покупкой какого-либо официального разрешения от ГИБДД или других госорганов. Сейчас объясним почему.
Этот нехитрый способ связан… с наклейкой тонировки в соответствии с действующими нормами законодательства РФ.
ПДД, а точнее приложение в виде Перечня неисправностей, с которыми нельзя управлять ТС, запрещает устанавливать дополнительные покрытия, ухудшающие обзорность со стороны водителя (п. 7.3 Перечня). За это автолюбителю грозит штраф по части 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая, в свою очередь, отсылает нас смотреть требования в Техрегламенте Таможенного Союза № 877.
И эти правила к разрешающей тонировке следующие:
- допускается затемнять переднюю полусферу (лобовое стекло), а также боковые стёкла со стороны водителя, не более, чем на 30%, то есть пропускаемость света должна быть не менее 70% (п. 4.3 Приложения 8 Техрегламента Таможенного Союза, а также п. 4.4.3 ГОСТа 33997-2016) – если вы затонируетесь таким образом, то никакого нарушения не будет, а по факту, это и будет «разрешением» к передвижению на авто,
- нельзя использовать тонер, дающий стеклу зеркальный эффект – это запрещено п. 4.5 Техрегламента, и тут уже не важно, что светопропускаемость таких окон составляет 70% и выше,
- на лобовое стекло машины не воспрещается клеить прозрачную полосу с любой пропускаемостью света, при условии, что её ширина не превышает 140 мм,
- нет никаких ограничений на попадание света для задних стёкол – при условии, что конструкция ТС предусматривает боковые зеркала (п. 4.3 Техрегламента).
Таким образом, сама по себе тонировка и так разрешена. И для того, чтобы законно ездить на авто с затемнёнными окнами в 2023 году от вас требуется лишь соблюсти технические нормы и требования закона по части светопропускаемости стёкол. Однако здесь нужно учитывать, что даже у выпущенной с завода машины окна могут пропускать свет уже на 95-80%. Поэтому перед поклейкой плёнки следует всегда замерять текущее значение пропускаемости и исходить из этого показателя – в противном случае можно попасть на штрафы.
А если инкассаторская машина?
На некоторых ресурсах можно встретить информацию о выдаче разрешения на тонировку для инкассаторских машин. Якобы в ГИБДД выдают бумагу, которая даёт право затемнять окна такого типа транспорта без всяких ограничений по пропускаемости света. Однако ни в одном законе 2023 года вы не найдёте подтверждения этим новостям.
Вот что говорится в 4.3 Техрегламента по поводу светопропускаемости стёкол:
Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
В том же Техрегламенте есть Раздел 1.15 с требованиями к оборудованию машин, перевозящих денежные средства. Но и там нет ни слова о специальных разрешениях на тонировку стёкол. Есть лишь требования в отношении обзорности с места водителя таких машин – по углам просматриваемости, стойкам, стеклоочистителям, зеркалам и т.д.
То есть никакого разрешения тонироваться наглухо для инкассаторских автомобилей законом не предусмотрено. Более того, не установлено ни формы, ни требований к содержанию и выдаче официального разрешения ГИБДД на тонировку для перевозящих деньги машин.
Если у меня непереносимость солнечного света?
Неправдой являются и утверждения о том, что разрешение на тонировку можно сделать в связи с аллергией на солнечные лучи. К примеру, если у водителя такое заболевание, как фотодерматит.
Однако повышенная чувствительность к ультрафиолетовым (солнечным) лучам не даёт оснований затемнять лобовое стекло автомобиля. Просто потому, что это вовсе не основание для таких действий с ТС. Даже если у вас есть заключение врача о непереносимости солнца, в дорожных законах есть куда более строгие требования к светопропускаемости передней полусферы – 70% и ни процентом больше. Поэтому обращаться с медицинской справкой к ГИБДД на этом основании также бессмысленно.
Могу ли я получить разрешение на тонировку стёкол машины в 2023 году?
Давайте еще раз закрепим то, что мы проговорили выше.
Официального разрешения на тонировку стёкол автомобилей в 2023 году законом не предусмотрено. Отсутствует форма документа, его содержание, а также ответственный орган, который мог бы выдавать разрешения на поклейку цветных плёнок (по логике это ГИБДД).
Но сама по себе тонировка в России не запрещена. Есть лишь обязательные требования к пропускаемости света для автомобильных стёкол. Если затемнение лобового стекла вашей машины не превышает 70%, то у закона нет к вам претензий – считайте, что вы сами выписали разрешение на езду по дорогам. А вот на задние стёкла можно покупать и легально клеить любую цветную плёнку (кроме зеркальной).
У нас есть отдельная статья с описанием рабочих способов ездить с тонировкой, не получая за это штрафов. Рассказываем, когда это сработает на практике, а когда нет.
Какое наказание за чрезмерную тонировку стёкол?
Нарушением будет являться только езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой. При этом, если ТС с превышенным затемнением стёкол стоит на парковке или в гараже, и вы на нём никуда не выезжаете, то формально ничего не нарушено.
Штраф за тонированные стёкла с несоответствующей пропускаемостью света предусмотрен частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Если оплатить его в 20-дневный срок с момента вынесения постановления, то действует 50% скидка на штраф.
Но помимо опустения кошелька водителя могут поджидать другие, более серьёзные неприятности за тонировку.
На практике сценарий обычно следующий:
- Поймав вас с тонировкой, инспектор ДПС выписывает постановление со штрафом на 500 рублей.
- Одновременно с этим он вручит вам некое требование (оно же предписание, реже – предостережение), которым вас обяжут прекратить правонарушение – другими словами, содрать цветную плёнку с окон машины (как правило, в 10-дневный срок).
- После этого вы едете домой.
- Далее, если вас остановят во второй раз, и обнаружат, что предписание вами не исполнено – то, помимо ещё одного штрафа за тонировку, вменят часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
- Ну и затем могут прямо с дороги отвезти в мировой суд, а там вынесут итоговое наказание по этой статье (штраф до 4 000 рублей, обязательные работы или арест до 15 суток).
Также на практике года за неснятую плёнку могут прекратить регистрацию транспортного средства на основании ФЗ О госрегистрации ТС. Но не сразу – вначале пришлют письмо с требованием устранить нарушение и показать исправную машину в ГИБДД. Если вы этого не сделаете, то номера и СТС объявят в розыск, и при остановке инспекторами ДПС их у вас изымут, а вам придётся снова ставить автомобиль на учёт в МРЭО ГИБДД.
Правда ли, что в России хотят разрешить любую тонировку?
Официально этого не произошло. Вероятно, и не произойдёт вообще.
Ранее депутаты Госдумы уже предпринимали попытки отменить штраф за тонировку автомобилей. Однако дальше первого чтения законопроект не продвинулся, и идея затухла. Также не рассматривались инициативы снизить пропускаемость света с разрешённых 70% до более низких значений. На сегодняшний день у властей нет планов принимать послабления в этой сфере.
А вот штраф за езду с тонировкой может, наоборот, вырасти с нынешних 500 рублей до 3 000 рублей. Соответствующие поправки должны внести в новую редакцию КоАП РФ. Не исключено, что это произойдет уже в 2022 году.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно