Информация об изменениях законодательства не становится чем-то удивительным для многих автолюбителей. На самом деле, на сегодняшний день поправки вносятся ежедневно. Какие-то из них так и остаются проектами новых законов, другие же официально вступают в силу. Одной из распространяющихся новостей являются якобы новые штрафы ГИБДД в августе 2020 года – по одним данным они вступают уже с 1 августа, по другим источникам – с 4, 10 и даже 20 августа. Где в этом истина, мы и разберёмся со ссылками на законодательные акты и правительственные источники. И выясним, миф всё это или правдивая информация.
Что за новости о новых штрафах ГИБДД?
Речь идёт о некоторых изданиях, которые распространяют сведения якобы о повышении штрафов либо с 1, либо с 20 августа 2020 года. Якобы ряд санкций повышается в десятки раз. Причём, новости высылаются посредством:
- сообщений в WhatApp об изменениях штрафов с 20 августа,
- постов в сообществах или мессенджера Вконтакте (здесь речь идёт преимущественно о 1 числе месяца),
- в сомнительных интернет-источниках.
Давайте подробнее приведём наиболее популярные обновления наказаний по Административному кодексу!
За какое нарушение? | Новый штраф или лишение прав |
---|---|
За техосмотр (отсутствие диагностической карты) | 2 000 рублей – новая санкция, которой не было в КоАП РФ |
За отсутствие видеорегистратора | 500 рублей – до этого штрафа не было |
Превысили скорость на величину всего 10 километров/час | 500 рублей – до обновления закона это было ненаказуемое превышение |
Превысили скорость на величину от 20 до 40 км/час | 3 000 рублей – было до изменений 500 |
Если ехали быстрее на 40-60 км | 8 тысяч рублей – была вилка сумм от 1 000 до 1 500 |
Если ехали быстрее положенного больше, чем на 60 км/час | 10 000 рублей – было 2-2,5 тысячи |
Не уступили дорогу пешеходу, когда тот переходил проезжую часть или вступил на неё для перехода | 5 000 рублей – была до поправок 1 тысяча |
Проехали на красный сигнал светофора | 8 000 рублей – было до изменений 1-1,5 тысяч или лишение прав при повторном нарушении |
Управляли транспортным средством без полиса ОСАГО | 8 000 рублей – было 800 рублей (то есть повышение штрафа ГИБДД аж в 10 раз!) |
Выехали из дома с грязными номерами | Лишение прав на 4-6 месяцев – было 500 рублей |
Допустили ДТП на обочине | Штраф 1 500 рублей плюс автоматическая виновность в ДТП – был только штраф |
А теперь давайте выясним, насколько всё это соответствует истине.
Всё это правда?
Вовсе нет!
И узнать это точным способом очень просто, если понимать, как происходят изменения в таком важном законодательном акте как Кодекс об административных правонарушениях. Давайте выясним это простой логической цепочкой в законодательстве РФ.
- И начнём мы с самого базового – с того, что штрафы ГИБДД регулируются именно Административным кодексом – его 12 главой. В регионах есть свои "КоАПы", но они не должны противоречить федеральному.
- Но есть в России есть главное правило – новые штрафы в КоАП вносятся только отдельными федеральными законами – об этом говорит статья 1.1 закона о введении в действие Кодекса.
- Теперь идём в статью 6 ФЗ №5 О порядке вступления в силу таких законов и выясняем, что они вступают в силу через 10 дней со дня какого-то официального опубликования.
- Но что же такое официальное опубликование?! Чтобы выяснить это, передвигаемся в статью 4 этого же ФЗ и видим, что это размещение нового ФЗ в одном из 4 приведённых официальных сайтов.
- А ещё до этого новые штрафы, которые якобы вступили в силу в августе 2020 года, должны были быть предложены депутатами как проект закона о внесении изменений в КоАП, затем пройти предварительную экспертизу, потом внесены в Госдуму, пройти 3 чтения и быть одобрены в каждом из них, далее подписаны Президентом России и, наконец, только после этого опубликованы.
- Осталось самое простое. Переходим на один из источников – Официальный портал правовой информации и не находим здесь никаких федеральных законов, которые были размещены в августе или в конце июля (чтобы вступить в силу 1 августа).
Теперь мы знаем, как вступают в силу поправки в КоАП. И из приведённой цепочки делаем простой вывод – никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1, ни с 20 августа 2020 года не вступало в законную силу. Таким образом, информация об изменениях санкций – это не более, чем миф.
Есть ещё один "пруф". Одно из самых регулярных и своевременных обновлений правовой информации обеспечивает система Гарант, предназначенная для юристов и содержащая большую базу законодательства. И, если вы перейдёте на страницу редакций КоАП и заглянете в каждую такую редакцию, то не увидите никаких изменений в августе 2020 года, равно как ближайших поправок 12 главы Кодекса, которая и отвечает за назначение штрафов ГИБДД.
Давайте взглянем на 2 отдельных штрафа ГИБДД из таблицы выше, и выясним, откуда "ноги растут".
За отсутствие техосмотра
С 1 августа 2020 года должен был вступить в законную силу соответствующий новый закон о введении в КоАП статьи за управление автомобилем без действующего технического осмотра.
Новой санкцией должна была измениться статья 12.1: в неё вводится часть 1.1, которая предусматривает наказание за отсутствие диагностической карты у всех без исключения транспортных средств, а также исключается часть 2, которая до изменений наказывала за это нарушение ПДД только водителей такси и некоторых других типов автомобилей.
Однако, в связи с пандемией коронавируса срок введения нового штрафа в Кодекс переместили с 1 августа 2020 года на 1 марта 2021 года. Об этом нововведении мы написали специальную статью со ссылками на официальные источники.
За видеорегистратор
Каких только фейков не было в законодательной истории России по части именно видеорегистраторов. Сначала мы выяснили об "утке", когда якобы ввели штраф за наличие регистратора. А затем появились последние новости о введении санкции уже за его отсутствие в машине – то есть, согласно якобы неким изменениям в ПДД, появилась обязанность устанавливать его на все транспортные средства в нашей стране.
Тем не менее, всё это также не является правдой, в том числе и в августе 2020 года. И о новом законе о видеорегистраторах у нас также есть отдельная статья.
Но всё же есть доля здравого смысла в вышеприведённой информации, и кое-что может оказаться истиной... но немного позднее.
Но что-то в августе должно быть правдой!..
На самом деле, что касается именно наказаний за нарушения ПДД, то ни одного изменения в этом плане не вступает в силу в этом месяце 2020 года:
- ни единого штрафа не меняется 1 и 20 августа,
- и даже не ожидается изменений ПДД.
Но есть нормативные акты, которые, действительно, вступают в силу в этом месяце. Давайте выясним, что нового появится в автомобильном законодательстве!
Поправки в закон Об ОСАГО
24 августа 2020 года вступают в законную силу очередные изменения в законодательстве об автостраховании. Среди них выделим следующие новшества:
- стоимость полиса ОСАГО будет зависеть от наличия грубых нарушений ПДД вписанным в него водителем (одного из водителей) – среди самых распространённых повторный проезд на запрещённый сигнал светофора, отказ от освидетельствования, наличие пострадавших или погибших при ДТП, выезд на встречную полосу в нарушение Правил, и повторное превышение более чем на 60 км/ч, а также ещё ряд нарушений, за которые обычно лишают водительских прав;
- обязательность предоставления диагностической карты при оформлении ОСАГО отменили до 30 сентября 2020 года;
- теперь максимальная стоимость страховки не ограничена – до изменений она не могла превышать в 3 раза базовый тариф,
- меняются и сами базовые тарифы (стартовые точки суммы, от которых начинается отсчёт коэффициентов) – повышается их "коридор", а конечную ставку устанавливают сами страховые компании; так, для легковых авто физлиц эти тарифы теперь составляют от 2 471 до 5 436 рублей.
Квадратные номера
Штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра – не единственный, который власти перенесли на более поздний срок. Теперь речь идёт о позитивном для автолюбителей новшестве – введении квадратных госномеров для мототехники и японских автомобилей с такими же квадратными площадками под них.
Но в данном случае проект вступления в силу нового закона был уже перенесён с прошлого года на текущий – изменения вступили в силу 4 августа 2020 года по новому ГОСТу. Ещё одна специальная статья на нашем сайте об этом.
Тахографы для автобусов с 1 августа
Ещё одно изменение – с начала данного месяца тахографы обязательны и для автобусов массой менее 5 тонн и с не установленным экологически классом. Соответствующая поправка заключена в Приказе Минтранса №339.
Итак, мы перечислили всё, что должно вступить в законную силу в августе 2020 года. Как видим, нет ни одного нового штрафа ни с 1 числа, ни с 20 этого месяца, равно как ПДД не ожидают поправок. Вступают в силу лишь некоторые законодательные акты. Всё остальное – фейк и неправда.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно