Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2023 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.
Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:
- рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
- ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
- в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
- багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).
Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2023 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.
Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно
Комментариев: 6

Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Здравствуйте у меня на автомобиле Opel Zafira B установлен багажник (бокс ) фирмы Koffer установлен в штатные места на релинги и вопрос какие документы мне нужно показывать при встрече с сотрудником ГИБДД что бы избежать штрафа и где их взять эти документы? Заранее спасибо.

Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Здравствуйте у меня на автомобиле Pontiac trans sport установлен багажник (бокс ) установлен в штатные места на релинги и вопрос какие документы мне нужно показывать при встрече с сотрудником ГИБДД что бы избежать штрафа и где их взять эти документы? Заранее спасибо.

Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
На киа стоят рейлинги от Ниссана, круглые, придерутся при регистрации или нет.
Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Добрый вечер, Елена. Формально могут придраться, так как рейлинги – компонент конструктивной части транспортного средства. Но на практике скорее нет, чем да.

Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Здравствуйте, автомобиль Митсубиси Паджеро2(в простонародии терминатор)
Нужны ли какие то разрешения на установку фаркопа, багажника на крышу, кенгурятника если автомобоиль является сам по себе полноприводным внедорожником хотя в Свидетельстве записан как легковой универсал....????

Re: Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Нужно ли регистрировать багажник на сузуки джимни?