Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Регистрация переоборудования авто

Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель... да что там, даже детское автокрсело — это на 2024 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2024 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

Переоборудование авто и внесение изменений в конструкцию в ГИБДД

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2024 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2024 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. Чаще всего уже на этом этапе все вопросы по внесению изменений может взять на себя эта выбранная Вами организация, кроме походов в ГИБДД, конечно.
Перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента технического регулирования Евразийской экономической комиссии.
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр Из технической части осталось только пройти техосмотр автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации. Список таких организаций размещён на сайте РСА.
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).

Джип с кенгурятником

Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).

Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.

А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.

Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  1. сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  2. сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
  3. начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  4. при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Видео
Следить за изменениями этой статьи

Комментариев: 30

Аватар пользователя Павел Порошин

Здравствуйте. Самостоятельно официально пытаюсь легализовать установленный экспедиционный багажник длиною в 6 метров на крыше автобуса-фургона грузового. Почти все инстанции прошел... На сегодняшний день ГИБДД требуют сертификат качества этого самодел-багажника... Сваривал опытный сварщик. Профиль 40 на 20 оцинкованный, стенка 1.8-2.0. Стойки изготавливались в кузнице опытного в этих делах мастера... Порошково красились (макс. нагрузка на стойку порядка 140 кг.-толщина металла 3 мм). Какие мои дальнейшие действия? Багажник для перевозки пенопласт-корпусов с рамками для пчел. По периметру площадки и борта углы цельные-закругленные, минимум швов, лаги-поперечины не сверлены и закреплены в доп. рубашке болтами. Т.е. все возможные снипы и снапы старался учесть.

Аватар пользователя Иван

День добрый!
Мотороллер муравей, стоит на учете, ездит.
Хочу заменить двигатель на Китайский от мотоцикла Zontes,
Я так понимаю мне нужно пройти процедуру и получить разрешение от органа тех надзора на переоборудование?
Далее справка счет, ДКП из магазина от покупки двигателя?

Аватар пользователя Дмитрий

Добрый день! Хочу раздвоить глушитель на ниссан кашкай (сделать второе отверстие в банке и приварить отвод) и насадку на трубу, нужно ли после этого вносить изменения в конструкцию авто?

Аватар пользователя Константин

Добрый день! Вопрос следующего характера, на машине у жены умерла двига V 1 литр, думаю поставить двигу V 1,3 литр, от такой же машины но другая комплектация, подскажите есть ли смысл заморачиваться, сколько примерно уйдёт времени на все эти процедуры с перерегистрацией

Аватар пользователя Павел

При установке более мощного двигателя, который ранее устанавливался на такие же автомобили требуется ли серьезная экспертиза? В данном случае двигатель BMW N52B25 заменить на N52B30. Оба ставились на e9x 325i. Возможно ли пройти экспертизу заранее имея номер двигателя нового и данные авто, а не когда двигатель уже установлен и деньги потречены?

Аватар пользователя Денис

Здравствуйте, у меня фольксваген гольф 4 поколения. Хочу заменить двигатель объемом 1,6л. на 2л. от такой же модели авто, как это официально оформить? Нужно ли проходить экспертизу?

Аватар пользователя Сергей

Здравствуйте.Подскажите-Владелец Lexus GS300 1998г.В ОТТС на сайте имеется информация о размерности колёс с индексом 225/55/16.Сейчас установлены размером 225/40/18 Вопрос:Это изменения в Конструкцию автомобиля считается?

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый вечер, Сергей. По сути, если допустимая размерность не соответствует фактической установленной Вами, то это изменение конструкции.

Другое дело, что нарушением это считается, когда такое изменение влияет на безопасность дорожного движения. Если колёса не задевают об арки, не уменьшился радиус разворота и нет других последствий, влияющих на безопасность даже косвенно, то нарушения формально нет.

На практике же могут и привлечь без такого влияния на безопасность, хотя именно из-за размерности колёс в настоящий момент очень редко привлекают к ответственности.

Аватар пользователя Дмитрий

Доброго дня! А подскажите, пожалуйста, есть мысли по переоборудованию Иж-Фабула универсал, купленный у прежнего хозяина на ходу и с документами, в полноприводную версию 4х4 , тип 070.. Но сделать на основе другого Ижа, уже Оды - 2126-060, которая хэтчбек, тоже купленная у другого хозяина, на ходу и с документами, но в гнилом кузове.. Изменения: установка более мощного 1,7л мотора на подрамнике, КПП с присоединением раздаточной коробки, заднего моста с "лифтом" 10см.. Всё это легко переставляется с Оды 060 на кузов Фабулы, т.к. они почти идентичны.. Потребуется небольшая сварка на кузове в районе заднего моста для кронштейнов реактивных тяг.. Если две машины с документами переделываются в одну, возможна ли такая переделка? Спасибо..

Аватар пользователя Артем

Здравствуйте! Хочу поменять двигатель на штатный для этой модели, но более мощный.Хочу сделать все законно. Нужно ли мне делать экспертизу в НАМИ или прочих организациях? Или можно обойтись пропиской нового агрегата с новыми параметрами в ГАИ? Есть договор купли продажи двигателя с донора. Машина донор снята с учета еще в 2017 году. ПО факту ее уже не существует, она разобрана на запчасти Моя машина 1999 года без ОТТС.

Аватар пользователя Полицаев Максим

Здравствуйте! Меня зовут Максим. У меня раньше в автомобиле стоял магнитофон пионер 5500, но сейчас я бы хотел его поменять на более современный пионер 5501, нужно ли мне регистрировать изменения в конструкцию своего автомобиля.
И ещё. У меня раньше был бачок глушителя около 90 см, но он вышел из строя. А сейчас я хочу поставить импортный, с широким наконечником и длиной уже 93 см. Будет ли считаться данное действие внесением изменения в конструкцию? Сколько тысяч денег мне нужно принести в МРЭО ГИБДД для того что бы зарегистрировать данные изменения?

Аватар пользователя Диана

Здравствуйте, возник такой вопрос. Допустим, я собираюсь построить самоходное транспортное средство на запчастях автомобиля Ока(по сути-заменить кузов на рамный по типу багги) и хочу зарегистрировать его для дальнейшего свободного передвижения на нем по дорогам общего пользования. Скажите, пожалуйста, возможна ли регистрация такого ТС в 2020 году? Если да, то каким образом будет легче/дешевле зарегистрировать подобные изменения: самоделка как единичное ТС, являющееся продуктом творчества физического лица, если ТС собран на базе агрегатов с утилизированного авто(с документами/без документов на снятые с учета двигатель и кузов, с имеющимся ПТС, ДКП) или как автомобиль Ока(находящийся на учете, с документами и страховкой), но регистрировать только внесение изменений в конструкцию(могут ли возникнуть трудности с таким авто в связи с отсутствующим кузовом и, следовательно, номера кузова/шасси)?

Аватар пользователя Александр

Добрый день.
А как поступить, если владелец уже произвёл конструктивные изменения (прорезан люк в крыше и установлен ЭУР) в автомобиле? Хочу приобрести этот автомобиль, но изменения не зарегистрированы, а по факту уже сделаны.

Аватар пользователя Борис

Доброго дня! Безопасность вещь необходимая, но зачастую идеи регулирования доведены до полного абсурда. Можно понять создание дополнительных источников давления властных структур на бесправных водителей и источников "выдавливания".....

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый вечер, Ирина.

Если изменения в конструкции не зарегистрированы, и это не отражено в свидетельстве о регистрации, то придётся внести изменения. Ну и есть вероятность, что при перерегистрации автомобиля на себя инспектор при осмотре не обратит внимание на данные изменения.

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый вечер, Владимир. Полагаем, что труба существенно влияет на безопасность дорожного движения, поэтому оформлять нужно. Если труба выступает вперёд дальше дальней точки бампера, то такое изменение невозможно будет зарегистрировать, так как это запрещено.

Аватар пользователя Валерий

Добрый вечер, подскажите, купили авто Газ-330210, но оказалось, что номер двигателя не сходится по документам. Когда обратились в МРЭО, нам сказали, что главное, чтобы модели сходилась.
По документам модель ЗМЗ-4026,10, а по факту 40260F, это одно и тоже ?

Аватар пользователя Восток

Смена однотипного двигла носит уведомительгый характер. Т.е. в акте осмотра при смене владельца вносится новый номер двигла и всё.
Например нельзя без "узаконивания" на змз406.3 поставить инжекторный впускной коллектор. А вот вместо родного двигла с к-151 поставить такой же но с Солекс2141 можно.

Аватар пользователя AutoTonkosti

Добрый день.

Если "с к-151" и "Солекс2141" – это по сути разные модели двигателей, то даже при их идентичных характеристиках их замена будет внесением изменений в конструкцию.

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.