Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Лишение за LED лампы

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2018 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2018 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А что происходит в суде?

А вот на практике на 2018 год, как мы уже указали выше, Вас лишат... по части 3 этой же статьи Административного кодекса:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Судебная практика по лишению прав за светодиодные лампы

Но что насчёт режима работы? То же самое. Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2018 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый. Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный.

Как видим, и режим работы, и цвет огней светодиодных ламп (если он белый, жёлтый или оранжевый) соответствуют разрешённым. Не говоря уже о том, что для возможности лишения должно быть установлено несоответствие как цвета, так и режима работы, ведь в цитируемой выше статье идёт предлог "и". Поэтому лишение прав за светодиодные LED лампы незаконно.

Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Я не я, машина не моя!

По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы.

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.

И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.

Лишение прав за светодиодные лампы LED — правда или нет

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы "H", также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.

Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.

Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.

Успешная отмена лишения прав за светодиоды

А вот и одна из немногих отмена лишения за LED лампы. На этот раз даже на уровне мирового суда лишение отменили. Но инспектор ДПС, составивший протокол о нарушении, обжаловал решение мирового судьи в районном суде Волгоградской области. Решением № 12-83/2017 его жалоба не удовлетворена, то есть водителя так и не лишили прав.

Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.

То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно
Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 350 02 51
Видео
Рубрика: 
Следить за изменениями этой статьи

Комментариев: 29

Аватар пользователя Ипполит

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы - веселая формулировка. Если нет четкого пункта "...запрещается установка ламп LED (светодиодного типа)..." то запрета как такового НЕТ.
Но существует "судебная практика" по аналогичным вопросам. Ее можно принимать во внимание, а можно не принимать, т.е. использовать как какой-то косвенный аргумент в чью-то пользу.
...судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара... нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора....
интересная ситуация, если в регламенте и тем более правовых документах ЧЕТКО НЕ ПРОПИСАНО, что инспектор имеет право визуально "проверять соответствие типа лампочек" - это ПРЕВЫШЕНИЕ служебных полномочий инспектором.
Здесь действуют основы юриспруденции и законности:
1. Органы власти (чиновники, служащие) могут совершать действия ТОЛЬКО В РАМКАХ И ПРЕДЕЛАХ установленных законодательством.
т.е. не написано что инспектор имеет право танцевать ламбаду, а станцевал перед водителем - превышение. ЛЮБОЕ невыполнение или САМОВОЛЬНОЕ, не предусмотренное законодательством действие, требование - превышение полномочий.
2. Граждане законопослушные и все кто не представляет власть - могут совершать действия НЕ НАРУШАЮЩИЕ ЗАКОН, т.е. делать все, что не запрещено законодательно.
т.е. не написано что водитель имеет право танцевать ламбаду перед инспектором - водитель может станцевать или нет, на свое усмотрение.
Это основное отличие действий законодательства к органам власти и ко всем остальным.
А это возврат к началу этого комментария.

Кроме того решение суда к конкретному водителю (положительное или отрицательное) не является законом ДЛЯ ВСЕХ, а только к нему.

Успехов в судебных баталия!

Аватар пользователя Ринат

Читая судебные решения,создаётся впечатления ,что все судебные решения выносятся в пользу сотрудников ГИБДД и не важно, что судья отталкивается не от всех статей которые можно приобщить к делу ,а только лишь от той которая ему понравилась.... Простой пример...led светит холодным белым цветом а судья вам скажет что лампа светит синим...и напишут что ,в ходе судебного дела,было предоставлено доказательство что лампы действительно синии.... Кто доказал??? Как определил????: p.s. Суд будет практически всегда на стороне ГИБДД и верить будут их словам ,но не нашим......это факт..........

Аватар пользователя Ипполит

Посмотрел решения по лишению прав... один судья списал вердикт от другого слово в слово. Ошибка в ошибку. Котлеты украл Валет - вина доказана!
Решение № 12-143/2017
...Использование светодиодных ламп в типах фар, предназначенных для использования с галогенными лампами, свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства....
- упомянуто светораспределение, но не проведена экспертиза и его изменение.
- несоответствии режима ?? т.е. зафиксирован мигающий режим работы вместо постоянного режима свечения? бред.
Это называется "Судебная практика" по аналогичным делам.
Не поскупитесь на хорошего юриста, если попали под раздачу инспектора и не проиграете дело.

Аватар пользователя Алексей Гутин

У меня обычные фары, ближний - линза, дальний - обычная (Кашкай). В габаритах - обычная маленькая лампа. Поставил в габариты светодиодную лампу - просто белый свет, может быть немного светлее, чем с лампой накаливания. Езжу уже месяцев 6, всегда с ближним, ну или днём с противотуманками. Инспектора ГИБДД не реагируют. А получается - могут лишить прав?

Аватар пользователя Александр

Год отъездил со светодиодными лампами белого цвета в подсветке заднего номерного знака. Приехал на ТО диагностическую карту не выписали пока не заменил на обычные. Про передние фонари много информации, про остальные мало. На станции диагностики сказали обращаться в ГИБДД "пусть вам там объясняют". В очередной раз убеждаюсь, что не стоит как законопослушный гражданин поступать, проще покупать этот диагностический лист и все.

Аватар пользователя Михаил

Сэр! Ну вы не правы) Я сейчас езда на Хюндай Гетц. Там простоя рефлекторная оптика под цоколь Н4. Машинка 2006 года. Старенькая конечно, но не древняя. Два раза ставил светодиодные лампы в головной свет. Бзда взяла попасть на лишение. Снял. Езжу на галогене

Аватар пользователя Артемий

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

На глаз что ли определил? У каждого человека по своему определяется какой яркий свет или тусклый!!!!
А ксенон я смотрю можно ставить в птф! Вот мне интересно Знаю некоторые машины ДПС у них в птф стоит ксенон! Вот им как предъявить что это нарушение! Я уж буду смеяться если скажут что с завода тайота выпускает ксенон с птф)

Аватар пользователя Михаил

По сути да... Если правда попадется принципиальный и въедливый инспектор ДПС, то может посмотреть маркировку на вашей фаре и увидит, что она только для галогена. Но если в природе существует в точности такая же машина, но с заводскими ледами, то могут и внимания не обращать...
Но риск 50/50 =)

Аватар пользователя Володя

Не знаю как вам, а я каждый день по трассе езжу. Я не против леда, но обязать надо ставить в сервисе с соответствующей настройкой! Каждая третья машина слепит. Одна фара в пол другая в на встречку в шары. Многие и не знают, что можно регулировать гран цу света из салона. Как стоит с завода в крайнее положении так пожизни и остается! Включаю дальний, так как мне их ближний или дальний все одно, слепит. Один догнал, претензии стал высказывать. Я развернул свою машину и поставил перед его машиной, попросил сесть за руль моей машины. И сприсил че он видит когда у него включен ближний свет. Вышел ни слова не говоря и уехал. А как орал то, сначала. Будте вежливыми следите за своим светом, протирайте фары перед поездкой, и регулируйте свет от загружиности машины.

Аватар пользователя Иван

Да конечно гаишники ребята интересные. Хотят лишают, хотят не лишают. Как то это все происходит у них выборочно и по настроению. В чем то конечно они правы, так как большинство водителей стараются сэкономить на свете и стараются купить как можно дешевле лампочки. Конечно о правильной границе света и речи быть не может. Подходить к покупке ламп надо с умом. Наверное для начала покупки нужно позвонить в несколько магазинов и поинтересоваться у продавца какие лучше всего лампы поставить на свой автомобиль. А не покупать LEDы на всем известном сайте Али. Там китайцы впаривают всякую дичь. Для примера если у Вас установлена линза в фаре тогда светодиодные лампы можно ставить любые хоть самые дешевые. Так как линза сделает свое дело и на дороге у Вас будет хорошая и четкая граница. Точно так же абсолютно любые лампы можно ставить и в дальний свет. Так как дальний используется толко тогда когда на встречной полосе никого нет. А вот что касается рефлекторной оптики для ближнего света и ПТФ. Вот тут конечно надо выбирать и подбирать лампы с умом. Для начала светодиодные чипы очень должны быть похожи на нить накаливания, как у галогенной лампы. Для примера - это светодиодные чипы Philips ZES, CSP Y19, Edison DF***. При установке таких ламп у Вас скорее всего сохраниться правильная СТГ. А если нет тогда можно попробовать покрутить лампочку и настроить более правильный свет. Если уже и это не помогает тогда не стоит покупать такие лампы вообще. В течение 2 недель Вы всегда сможете вернуть лампочки продавцу, что невозможно сделать если Вы купите лампы за бугром. Скупой платит дважды))) Плюс ко всему покупая лампы у себя в стране у Вас есть гарантия 1 год. Лично я уже несколько лет катаюсь на светодиодах и проблем нет никаких. Сто раз останавливали и никогда не спрашивали диоды стоят или не диоды. Хорошо подбирают светодиодные лампы на одном малоизвестном магазинчике вроде как лед перформанс, но это не точно.

Аватар пользователя Эмилия

Вы вообще понимание имеете что такое led лампа? Если вас не остановили сотрудники гаи по этому поводу, значит ваше время не пришло. Изучите техрегламент, прежде чем писать ерунду, что надо ставить хорошие led, их вообще нельзя ставить, хоть дорогие хоть дешевые, единственное что можно доказать в суде что это нарушение по ч1

Аватар пользователя Иван

Если я не вижу куда еду. Нет лучше улететь с дороги или сбить кого нибудь. Когда нибудь прилит грузовик Вам в морду и переедит Вас. Тогда посмотрим как Вы заговорите или уже не заговорите наш законопослушный гражданин с желтым светом фар.

Аватар пользователя Евгений

Иван, добрый день! Ты сказал ,цитирую: "Для примера если у Вас установлена линза в фаре тогда светодиодные лампы можно ставить любые хоть самые дешевые" . Иван это прописано официально в регламенте или ты сам сочинил)?

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.