- 1. Можно ли ставить ксенон в фары в 2024 году, если моя машина снята с производства?
- 2. В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
- 3. Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
- 4. Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
- 5. Что грозит?
- В ПДД, действительно, есть послабление – если автомобиль снят с производства, то на нём разрешается заменять световые приборы от других марок и моделей транспортных средств.
- Но обратите внимание, что речь идёт именно о световых приборах. Вы всё ещё не имеете права заменить галогеновые лампы в таких же галогеновых фарах на ксеноновые или LED источники света. Иначе в любом случае будет нарушен другой пункт Правил.
- Также имейте в виду, что заменять фары вы можете именно от других автомобилей – то есть световые приборы должны серийно устанавливаться на какие-то другие автомобили, чтобы вы имели право их установить на свою машину, снятую с производства.
- Кроме того, если вы устанавливаете светодиодный или газоразрядный головной свет, то никуда не девается обязательное требование о наличии автокорректора и омывателя.
- Что касается противотуманных фар, то здесь работает всё также, с единственным дополнением – "в стоке" у вас также должны были стоять ПТФ до замены, иначе будет несоответствие количества световых приборов конструкции авто.
- За нарушение перечисленных требований вам может грозить не только штраф, но и аннулирование регистрации автомобиля.
Ставить лампы как источники света в фары, не предусматривающие данный их тип, запрещено. Однако, ПДД допускают послабление в том случае, если модель автомобиля снята с производства. В таком случае Правила позволяют устанавливать лампочки от других авто. Значит ли это, что можно поставить диодные или ксеноновые лампочки в машину, фары которой предусматривают только галогеновый источник света? На этот главный вопрос и ответим в данной статье. А также выясним иные требования к внешним световым приборам, которые в любом случае приведут к штрафу ГИБДД и даже аннулированию учёта автомобиля.
Можно ли ставить ксенон в фары в 2024 году, если моя машина снята с производства?
Действительно, пункт 3.1 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает менять в том числе режим работы, тип, количество световых приборов. Но здесь же делает исключение – для автомобилей, снятых с производства на заводах, допускается устанавливать такие приборы от других марок и моделей машин.
Но не всё так просто в этом послаблении для водителей. В частности, если наша задача – поставить LED или ксеноновые лампы в фары, например, старой "шестёрки", то далеко не каждый сотрудник ГИБДД и, конечно, судья разрешит спор в нашу сторону. И вот в чём здесь дело!
В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:
- типа,
- расположения,
- количества,
- режима работы,
- цвета.
Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.
В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.
И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.
Именно так и обстоит дело в 2024 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.
Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.
- Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2024 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках. Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
- Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас "в стоке" стояли галогеновые световые приборы.
- Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Правил ЕЭК ООН №48, на который своим требованием ссылается примечание пункта 3.8.3 Приложения №8 Технического регламента, в случае, если лампы в заменённых фарах будут излучать более 2 000 люмен светового потока, то вы обязаны оборудовать такие фары двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже внесение изменений в конструкцию со всеми последствиями. И это относится как к диодным, так и к ксеноновым фарам.
Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:
- ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
- вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
- заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
- при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2024 года).
Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.
Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
Да. Здесь всё работает совершенно аналогично вышеописанному и должно находиться в чётком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПДД.
То есть, если ваш автомобиль снят с производства, то вы можете заменить ваши противотуманные фары на другие со следующими условиями:
- противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие на вашу,
- у вас "в стоке" автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не выполняется требование пункта 3.1 о количестве световых приборов,
- аналогично фарам, для "противотуманок" работает то же требование об автокорректоре и омывателе для ламп со световым потоком более 2 000 люмен.
Что грозит?
К слову, если даже вы поставили фары от другой модели автомобиля, то бремя доказывания того факта, что они устанавливались серийно на другую машину, надлежит в судебной практике 2024 году именно вам.
Если же вы нарушите любой из вышеперечисленных критериев, то вас могут ждать 2 последствия:
- штраф 500 рублей или административное предупреждение (редко) за нарушение пункта 3.1 Перечня неисправностей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
- прекращение регистрации автомобиля за несанкционированное (без разрешения ГИБДД пункт 7.18 того же Перечня) внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Последняя мера ответственности всё чаще применяется в последние годы.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно