Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Можно ли установить 16-клапанный двигатель вместо 8-клапанного и нужно ли регистрировать?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Замена мотора
Нет времени читать статью?
  1. В 2023 году вы имеете право заменить 8-клапанный двигатель на 16-клапаннный.
  2. При этом, если мотор устанавливался "в стоке" на вашу модификацию и комплектацию автомобиля, то не нужно вносить изменения в конструкцию.
  3. В противном случае нужно будет пройти процедуру внесения изменений. Она трудозатратная, долгая и достаточно дорога (иногда дороже самого двигателя).

Вопрос замены силового агрегата автомобиля довольно тонок и условен. Между тем, в 2023 году существует упрощённая процедура регистрации мотора, если он ставился на вашу модель машины. В статье выясним, можно ли заменить 8-клапанный двигатель на 16-клапанный, что за это будет грозить и можно ли так ездить и поставить авто на учёт.

Можно ли установить 16-клапанный мотор вместо 8-клапанного?

Можно. Но не всегда это нужно, так как целесообразность такого "свапа" двигателя может встать в противоречие со стоимостью оформления в ГИБДД нового силового агрегата.

Фактически, у вас есть два пути в такой ситуации.

  1. Вы меняете двигатель с восьмиклапанного на шестнадцатиклапанный и оформляете замену как положено с внесением изменений в конструкцию вашего транспортного средства. Это достаточно долгая, трудозатратная и дорогостоящая процедура, которая может вылиться в стоимость несколько дороже самого нового мотора.
  2. Вы производите фактическую замену агрегата, но никто, кроме вас об этом не узнает.

Объясним подробнее.

  • В законодательстве России существует такое понятие, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это установка не предусмотренных конструкцией вашей машины запчастей, узлов, деталей и агрегатов либо исключение предусмотренных конструкцией.
  • Так как с завода у вас установлен 8-клапанный двигатель, то замена его на 16-клапанный и является таким внесением изменений в конструкцию.
  • В 2023 году правила этой процедуры установлены Постановлением Правительства РФ №413 от 6.04.2019 г.
  • Порядок и правила достаточно сложны и трудоёмки, как мы уже указали выше, ниже мы ещё распишем их максимально подробно.

Указанное Постановление Правительства находится в плотной связи с Техническим регламентом О безопасности колёсных транспортных средства. Обратите внимание на пункт 4 этого правового акта. В нём говорится, что если замена мотора произведена в соответствии с пунктом 77 Техрегламента, то проходить всю процедуру не требуется.

Так вот, этот самый пункт 77 говорит нам о том, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля не требуется в двух случаях:

  • если устанавливаемый 16-клапанный двигатель предназначен для вашего авто (устанавливается на него в стоке) и прошёл оценку соответствия в составе машины, либо если он предусмотрен для вашего автомобиля – конкретно для вашей комплектации и модификации;
  • при серийной доработке вашей модификации машины – аналогично, если проведена оценка соответствия.

Второй пункт в нашем случае маловероятен. А вот по первому поясним – если устанавливаемый вами шестнадцатиклапанный двигатель ставится на вашу модификацию автомобиля с завода, то проходить процедуру внесения изменений в конструкцию не нужно.

Кроме того, в ряде случаев 8- и 16-клапанный двигатели, предназначенные для одного автомобиля, вообще могут быть одной модели. Ранее мы уже говорили о разных моделях моторов. Просто сравните их. Как правило, во всех автомобилях номер двигателя состоит из двух наборов символов, разделённых пробелом. Так вот, если первый блок символов совпадает, то это одинаковые модели моторов, и в этом случае проходить процедуру внесений изменений тоже не требуется.

Например, у автомобиля Лада Гранта номер силового агрегата выглядит так: "11186 XXXXXXX", где первые 5 цифр – это номер двигателя, последние 7 – серийный номер. Разумеется, серийный номер будет отличаться, так как он уникален для каждого экземпляра. А вот одинаковый номер модели мотора означает, что внесения изменений в конструкцию в данной ситуации нет.

В этом случае вам вообще ничего не нужно делать – при регистрации авто новым покупателем тому просто внесут новый номер мотора в документы. Поэтому ниже мы будем писать о ситуациях, когда внесение изменений в конструкцию есть.

А если я не собираюсь продавать машину – можно ли продолжать ездить?

Второй случай, описанный выше – когда вы меняете конструкцию машины, но продолжаете ездить так – незаконен. И самый главный минус этого способа – если потребуется перерегистрация автомобиля (например, при продаже другому владельцу), то тот без оформления нового мотора не сможет поставить его на себя на учёт.

Кроме того, в очень редких случаях инспектор ДПС на дороге может заметить незарегистрированную замену двигателя. Но это нужно, чтобы тот намеренно полез под капот сверять номер двигателя с указанным в базе ГИБДД.

Поэтому такой вариант подходит вам, если вы планируете никогда не продавать автомобиль, а также готовы нести небольшие риски того, что замену двигателя выявят на дороге.

Стоит ли возить документы на двигатель?

Нет.

Ни в каких случаях документы на установленный 16-клапанный силовой агрегат вам не потребуются.

  • Если вы внесли изменения в конструкцию и прошли все формальности, то документы вы уже предоставили при прохождении процедуры. На дороге их требовать сотрудник ГИБДД не вправе.
  • Если вы рискуете и ездите с новым мотором без регистрации, то документы вам не помогут, так как наказуемо не передвижение без документов, а именно незаконная замена агрегата.

Значит, нужно вписать в ПТС новый мотор?

Не совсем так. Формально речь идёт именно о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Правда, в ПТС, действительно, в результате этого будет прописан новый 16-клапанный двигатель. Но, помимо этого, вам будет выдано свидетельство о соответствии, а в свидетельстве о регистрации также появится отметка о заменённом силовом агрегате.

Что грозит за незарегистрированную замену мотора в 2023 году?

Пункт 9.10 обновлённого Перечня неисправностей ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств в том случае, если в их конструкцию внесены изменения в нарушение Правил, содержащихся в указанном выше Постановлении Правительства России.

Ответственность за это предусмотрена санкцией части 1 статьи 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей или административным предупреждением.

Но это ещё не всё. В соответствии со статьёй 18 Федерального закона О госрегистрации ТС, регистрация автомобиля может быть прекращена при наличии основании из части 1 статьи 20 этого же закона. Идём в эти основания и видим, что одним из них является несоответствие конструкции транспортного средства представленным документам на него.

Это означает, что замена 8-клапанного мотора на 16-клапанный может грозить не только штрафом, но и аннулированием регистрации.

Как внести изменения в конструкцию с новым 16-клапанным двигателем?

Порядок внесения изменений целиком и полностью описан в ППРФ №413. Согласно ему, процедура состоит из следующих этапов.

  1. Сначала вам необходимо пройти предварительную экспертизу в специальной лаборатории на предмет возможности внесения изменений – установки 16-клапанного двигателя на ваш автомобиль. Испытательная лаборатория должна быть обязательно аккредитована. Проверить конкретную организацию можно на специальном сайте. А вот форма заключения предварительной экспертизы. Обратите внимание, что новый мотор должен быть с экологическим классом не ниже, чем у вас был ранее 8-клапанный.
  2. Далее нужно получить разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Это формальный процесс, и при наличии положительной предварительной экспертизы его вам выдадут.
  3. Далее производится непосредственно замена двигателя в сервисном центре, которое выдаёт акт выполненных работ и, главное, декларацию о соответствии выполненных работ.
  4. Затем снова обращаетесь в лабораторию из пункта 1, теперь уже для проведения экспертизы на предмет соответствия внесённых изменений предварительной экспертизе. В результате вам должны выдать протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства.
  5. Потом вам нужно оплатить госпошлину за выдачу нового СТС и внесение изменений в ПТС.
  6. Параллельно следует пройти технический осмотр.
  7. Далее вы обращаетесь в ГИБДД со всеми документами (декларацией, протоколом, квитанцией об оплате госпошлины, диагностической картой) за заменой документов.
Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.