- В мае 2023 года обновилась редакция КоАП, но по части новых штрафов ГИБДД никаких изменений не произошло. А если вы встретите иные утверждения – это фейк и неправда.
- Также в последний месяц весны не вводятся поправки и в Правила дорожного движения.
- В статье рассказываем, как проверить отсутствие изменений в официальных источниках.
- Но в мае нас всё же ждёт ряд событий. Так, ежегодно в этот месяц из-за начала жары региональные власти ограничивают проезд по дорогам для грузового автотранспорта.
- А в мае 2023 года в Госдуме должны рассмотреть два законопроекта: один о введении интервала 1-12 месяцев срока заключения договора ОСАГО, и второй проект федерального «закона о тишине» (где предусмотрен запрет на использование автозвука и сигнализаций в период покоя граждан – с 22:00 до 07:00).
По традиции каждую весну власти меняют автомобильное законодательство. Стал ли исключением май? Нет, никаких изменений в части штрафов ГИБДД и Правил дорожного движения ни с 1, ни с 5, ни с 20 числа не ожидается. Но есть два законопроекта, которые планируют рассмотреть в Госдуме. В случае их принятия можно будет приобретать полис ОСАГО сроком от 1 месяца. А вот для любителей автозвука и громкой сигнализации новости не очень хорошие – им будут грозить штрафы. В статье выясним, есть ли новые штрафы ГИБДД с 1 мая, появились ли поправки в ПДД и какие вообще нововведения для водителей ожидаются в последнем месяце весны.
Новые штрафы ГИБДД с 1 мая 2023 года – это правда или фейк?
Практически ежемесячно в интернете и других источниках появляются новости об изменении штрафов по линии ГИБДД. Однако не все эти слухи о поправках в области дорожного законодательства являются правдой. Некоторые сайты, телеграмм-каналы и группы распространяют откровенные фейки, которые сбивают с толку водителей и пугают их несуществующими «штрафами ГИБДД».
Так, сегодня анонсируются следующие штрафы с 1 мая 2023 года:
- за отсутствие ОСАГО (если вы не приобретали страховку) – увеличение штрафа с нынешних 800 рублей до 5 тысяч,
- за езду с чрезмерной тонировкой – 5 000 рублей (вместо 500-рублёвого сейчас),
- за превышение скорости на 10 км/ч – появление нового наказания в размере 500 рублей,
- за опасное вождение – от 3 до 5 тысяч,
- за не пристёгнутый ремень безопасности – повышение с 1 000 рублей до 5 тысяч,
- и ряд других.
Даты вступления в силу этих новых штрафов ГИБДД тоже разнятся – одни источники называют 1 мая 2023 года, другие середину месяца, а третьи вообще не уточняют, когда именно ждать обновления наказаний за нарушения ПДД. Объединяет их только одно – это всё неправда!
А правда заключается в том, что ни с 1 мая, ни в другие дни этого месяца в КоАП не появятся новые штрафы ГИБДД. То есть существующие сейчас наказания в области дорожного движения останутся прежними. А любая обратная информация – не более, чем «утка». Тем более, такие источники не ссылаются ни на официальные данные ГАИ, ни на Федеральные законы, ни на другие авторитетные сайты.
А есть «пруфы»?
Разумеется, есть.
Проверить, вводятся ли с 1 мая 2023 года новые штрафы ГИБДД очень просто. Достаточно в противовес недостоверным источникам взглянуть в официальные источники информации – и там мы не найдём никаких вступивших в силу изменений по части наказаний за несоблюдение ПДД.
Где же найти «пруфы»? Проще всего открыть в "Гаранте" актуальную редакцию Кодекса об административных правонарушениях, точнее Главу 12 КоАП, и узнать, есть ли вообще изменения в мае 2023 года. Такие поправки действительно были, в чём вы можете убедиться во вкладке «Редакции».
Вот только все эти новшества прошли мимо нашей Главы 12, где собраны штрафы за нарушения ПДД. А поправки затронули санкции в области предпринимательской деятельности, фармацевтики, ЕГРН и ряд других сфер. На сайте ГИБДД также есть таблица актуальных штрафов в области дорожного движения. Поищите, есть ли в этой таблице наказания, которые вы могли встретить в так называемых «источниках». Спойлер – не найдёте.
Таким образом, в мае 2023 года штрафы ГАИ остаются прежними. Ничего не обновляется, не ужесточается и не исчезает. А подтверждение этому можно найти в актуальной редакции КоАП.
Правда ли, что с мая внесли поправки в ПДД?
Тоже нет.
Всё, о чём мы говорили выше, касается и изменений в Правилах дорожного движения. Только в отличие от КоАП, действующая редакция ПДД вообще не подверглась никаким изменениям в мае месяце.
Вот прямое тому доказательство:
А что правда и что вообще изменилось?
Но в мае 2023 года всё же ожидаются несколько небольших, но важных изменений. Одно из них сезонное, а два других – инициативы в виде законопроектов в сфере ОСАГО и Закона о тишине. Давайте их рассмотрим!
Временные ограничения для движения грузовиков
Ежегодно, в мае, в российских регионах вводятся временные ограничения для грузового транспорта. Такая мера призвана сохранить асфальтовое покрытие от преждевременной порчи. При температуре +30°C дорожное полотно испытывает серьёзные нагрузки, а если по нему целыми днями едут 5-тонные грузовики, то нагрузка увеличивается в несколько раз.
Ввиду этого в мае 2023 года в большинстве регионов России действуют ограничения для проезда таких грузовиков. Более подробную информацию о предельной температуре, графике и временном промежутке лучше узнавать на сайте Минтранспорта вашего региона.
Оформление ОСАГО на срок от 1 до 12 месяцев
Вероятно, в скором времени нас ждёт снижение минимального срока ОСАГО с нынешних 12 месяцев до 1 месяца. Соответствующий законопроект № 143281-8 уже прошёл I чтение в Госдуме и готовится к следующему – второй этап должен состояться после 17 мая 2023 года.
Идея снизить минимальный срок заключения договора ОСАГО возникла неслучайно. Некоторым водителям требуется приобрести страховку на ограниченный срок, например – чтобы перегнать купленную машину в другой город или для поездки в отпуск. В остальное время автомобиль может вообще не использоваться, соответственно, и ОСАГО не нужно. Тем не менее, закон требует его оформлять на целый год.
А проблемой является то, что при сегодняшних ограничениях по срокам, многие водители предпочитают не покупать «автогражданку». Им проще заплатить разовый штраф в 800 рублей (а со скидкой и вовсе 400) за отсутствие полиса, нежели отдавать страховщику 5-6 тысяч рублей за годовую страховку. Ожидаемые поправки направлены в том числе на борьбу с такими нарушителями. Возможность выбрать срок оформления ОСАГО из интервала 1-12 месяцев должно поспособствовать снижению на дорогах количества тех, кто ездить без страховки. Особенно это касается мотоциклистов.
Новые штрафы за нарушение тишины автозвуком и сигнализацией
Ещё один обсуждаемый законопроект призван решить проблему шума в ночное время суток. Сейчас в каждом регионе действуют свои правила, в какое время нельзя шуметь и наказания для тех, кто не соблюдает эти правила, а общероссийские нормы отсутствуют. И вот несколько депутатов как раз подготовили проект федерального «Закона о тишине».
Законопроект должны рассмотреть в Госдуме уже в мае 2023 года. В его текст, помимо прочего, включены положения о недопустимости использования громкой музыки и сигнализации с 22:00 вечера до 07:00 утра.
Нарушением будет считаться в том числе:
- использование автозвука в указанный промежуток времени,
- работающая ночью сигнализация автомобиля.
Однако в законопроекте нет никаких уточнений насчёт ужесточения ответственности за нарушения тишины и покоя граждан. В настоящий момент штрафы устанавливают регионы, а в КоАП РФ есть лишь общая статья 6.4, где физическим лицам грозит от 500 до 1 000 рублей. Но не исключено, что суммы штрафов будут увеличены в несколько раз.
Если закон в итоге примут, он вступит в силу с 1 марта 2024 года. При этом в пояснительной записке предлагается установить переходный период уже в текущем году.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно