Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 938-40-61
Петербург и область:+7 (812) 425-14-82
Горячая линия:Бесплатная консультация юриста8 (800) 350-02-51

Новые штрафы с 1 и 20 мая – правда или нет?

Изменения штрафов в мае

В последние несколько месяцев из Правительства и Госдумы поступил целый ряд инициатив по изменению законодательства. Но есть в этом самом законодательстве определённая тонкость – между инициативой и началом действия нововведений проходит немало времени... как правило. Что вступает в силу в мае 2019 года, как это всё будет работать и, главное, повышаются ли штрафы ГИБДД и появляются ли новые - это мы и выясним!

Миф о новых штрафах с 20 мая 2019

И первым делом рассмотрим практически укоренившуюся "утку" в интернете о многоразовом повышении уже существующих штрафов. По одним источникам, новые санкции начинают действовать с 1 числа месяца, по другим – с 20 мая. Почему всё это неправда, объясним немного ниже, сначала приведём таблицу новых наказаний за нарушения.

Таблица новых штрафов в мае 2019 года
За что штраф? Новый штраф
Новый штраф ГИБДД! Превышение на 10 км/ч 500 рублей – до сего момента наказуемое превышение начиналось только с +20 км/ ч и выше
Превышение на 20 км/ч 1000 рублей – было 500
Превышение на 40 км/ч 5000 рублей – было 1000-1500
Превышение на 60 км/ч и свыше 10000 рублей или лишение прав на год – было 2000-2500
Непропуск пешехода на "зебре" 5000 рублей – было 1500-2500
Непропуск пешехода вне зебры 2000 рублей и ещё 500 рублей штраф самому пешеходу – был штраф только пешеходу
Управление транспортным средством без заключенного договора ОСАГО 10000 рублей и эвакуация на спецстоянку – было 800 без эвакуации
Проезд на красный 5000 рублей – было 1000

Почему же эта информация не является правдой?! Давайте выясним.

Почему это всё неправда?

Итак, начнём с того, что все перечисленные наказания регулирует Кодекс об административных правонарушениях. Конкретно его 12 глава устанавливает ответственность за нарушения ПДД и другие законодательные акты в области дорожного движения.

Следовательно, нам необходимо выяснить, планируются ли поправки в КоАП в мае 2019 года. Изменений в законе нет, равно как нет и новых штрафов:

А что правда?

Есть один новый законодательный акт, который вступил в силу с 1 мая 2019 года, и он не имеет отношения к новым штрафам ГИБДД. Новый стандарт даёт возможность применять уменьшенные дорожные знаки на определённых участках дорог.

Проще говоря, если ранее допускался минимальный размер с длиной стороны 60 см, то с 1 мая возможно использовать дорожные знаки размерами 50 и даже 40 см.

Новые ГОСТ вступает в силу с 1 мая 2019

Более подробно новый формат мы рассмотрели в специальной статье об уменьшенных знаках.

А теперь давайте рассмотрим несколько инициатив и предложений, а также пару изменений, которые вступили в силу раньше мая 2019 года. Обратите внимание, что первые – это только инициативы, они ещё не действуют и далеко не факт, что вообще вступят в силу, их могут отклонить на этапе рассмотрения.

Водителей хотели поделить на любителей и профи

С такой инициативой выступил Минтранс. Согласно предлагаемым изменениям, все автолюбители должны быть поделены на:

  • профессионалов – тех, которые работают на автомобиле (например, дальнобойщики),
  • любители – владельцы легковых транспортных средств для индивидуального некоммерческого использования.

Для первых предлагалось установить отдельные требования – переквалификация каждые 5 лет, принимать у них экзамен на знание ПДД.

Эта инициатива с большой долей вероятности не будет принята и не вступит в силу – тем более, в мае 2019 года. В ГИБДД выступили против предложения Министерства транспорта.

Не только платные дороги, но и перекрёстки

Ассоциация Автонет предложила ввести платный проезд по перекрёсткам в часы-пик для автолюбителей. Эдакий "штраф за пробки" водителям собирались ввести на самых загруженных улицах Москвы, Питера и других крупных городов, чтобы разгрузить эти участки дорог.

К счастью (или сожалению), большинство официальных ведомств отклонили идею ещё задолго до мая.

Изменение ПДД в мае 2019

Включение ОСАГО в полисы Каско

В апреле 2019 года в большинстве изданий прошёл миф о том, что полисы ОСАГО и Каско объединят, и это непременно приведёт к удорожанию обязательного страхования в разы.

На самом деле, Медведев поручил ЦБ и министерствам проработать вопрос только об обязательном включении ОСАГО в полисы Каско. О том, что это будет работать и наоборот – в ОСАГО включат страхование собственного автомобиля – никто из официальных представителей власти не утверждал.

Но в мае этого не произойдёт. Проработку самого этого вопроса Премьер поставил в срок до 1 июня 2019 года. И как проект закона будет двигаться далее, ещё неизвестно.

Новое ограничение скорости для автомобилей с детьми

Глава ГИБДД предложил ограничить скорость для водителей, перевозящих детей, не уточнив, до какого возраста, до минус 20 км/ч от разрешённой. Таким образом, в случае принятия нового закона на самых распространённых участках дорого могут быть такие ограничения:

  • 40 км/ч в пределах города,
  • 70 км/ч на трассах.

Причём, под специальные ограничения знаками новые ПДД не должны ставить водителей с детьми.

Изменения на стадии предложения – до официального принятия ещё далеко.

Отмена скидки на штрафы и индивидуальные размеры санкций

Главный по транспорту в Москве предложил 2 важных нововведения в процедуре привлечения к ответственности водителей в России:

Речь идёт о систематических нарушениях Правил, за которые ранее предлагалось ввести 3-хступенчатое ужесточение наказаний вплоть до лишения прав.

И это тоже пока только предложение, которое потребует небольшой реформы, поэтому до вступления в силу ещё очень далеко, и это точно произойдёт не в мае 2019 года.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно
Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 350 02 51
Об авторе
Аватар пользователя Светлана Малютина
В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности - помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Спросить Вконтакте
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.