Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Изменения в Правилах 2018

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряде других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно "насолить" незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

  • изменения, которые уже вступили в законную силу,
  • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
  • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.

Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы новшеств стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а обязанность их надевать появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

Читать статью об обязательности светоотражающих жилетов с 18 марта.

Изменения ПДД 2018: светоотражающие жилеты

Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предлагалось установить максималку только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

Увеличат ли ограничение скорости до 110 км/ч

Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

Читать статью о запрете авто старше 5 лет.

Запрещение эксплуатации машин, которым больше 5 лет от роду

Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим "вирусом". Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года... А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный "вброс" этой информации по непонятным причинам.

Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи об обязанности надевать мотошлемы, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

  • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
  • формально разрешение двигаться между рядов.

Новые ПДД для мотоциклистов

Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве. А уж реализуют это нововведение или нет, неизвестно пока никому.

Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

Новая разметка с 1 июня

Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

Полная статья с фотографиями новой разметки.

Технологии: электронный ПТС с 1 июля

Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

Недоработка ПДД: инвалиды на колясках с двигателями – тоже пешеходы

Незаметная, но существенная для определённой категории граждан недоработка в ПДД подлежит изменению в 2018 году. Инвалидам-колясочникам с установленным двигателем в настоящее время формально запрещено всё то, что разрешено пешеходам, ведь они по ПДД – водители транспортных средств.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя...

Точнее, изменению относительно этого ПДД пока ещё не подлежат. Пока только законодателям законодателями же поручено внести соответствующие поправки.

Инвалиды-колясочники по Правилам – транспортные средства

Бесполезное: вафельная разметка

Абсолютно бесполезное изменение введено в 2018 году в ПДД касательно новой разметки перекрёстков. С 28 апреля действует новая вафельная разметка с соответствующим знаком.

Бесполезность заключается в её предписании – она запрещает выезжать на перекрёсток, если впереди по пути следования авто образовалась пробка. На первый взгляд, трезвое изменение. Но есть 2 существенных тонкости:

  1. она не запрещает выезжать на перекрёсток, если Вам нужно налево, направо или на разворот, а пробка именно там,
  2. уже "сто лет в обед" в действующих ПДД 2018 года есть пункт 13.2, которые гласит нижеследующее:

13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Прочитать подробно про это изменение и посмотреть сравнительную таблицу нововведений в ПДД.

Экзаменационное: Изменения медицинских вопросов в билетах ПДД

ГИБДД внесли изменения в последние вопросы билетов экзамена по ПДД, касающиеся правил оказания первой медпомощи пострадавшим. Поправки были не в целях усовершенствования билетов, а исправления ошибок. Подумать только, но тому, от чего зависит жизнь человека, мы учились всё это время неправильно. Оказалось, что правильные ответы не соответствуют методике оказания помощи МЧС.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Об авторе
Аватар пользователя Светлана Малютина
В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности - помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Видео
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.