Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Изменения в ПДД 2018: светоотражающие жилеты по ГОСТу в вопросах

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Изменения ПДД 2018

Изменения в ПДД в последнее время вносятся с завидной регулярностью, и 2018 год не стал исключением в этом вопросе. Некоторые из таких нововведений очевидно для большинства идут на пользу водителям, а другие — например, штраф за знак "Шипы", напротив, порождают больше вопросов к законодателям. Но новое изменение ПДД 2018 года — светоотражающие жилеты по ГОСТу, которые теперь обязаны надевать водители при определённых условиях, скорее всего, шаг вперёд.

Мы уже рассмотрели миф о новых штрафах с 1 января 2018 года, а также привели обзор новых дорожных знаков в ПДД, теперь давайте теперь рассмотрим вопросы и ответы по одному из главных изменений в ПДД!

Что случилось?

12 декабря 2017 года Правительством РФ №1524 были внесены поправки в ПДД по части добавления нового пункта раздела обязанностей водителей — появился пункт 2.3.4, который многие автолюбители поняли не то чтобы по-своему, но несколько ограничено.

Это правда?

Не совсем. Соответствующее постановление, вносящее изменение в ПДД в 2018 году, действительно, было выпущено. Но главное — вопреки данным многих изданий, оно вступило в силу не 12 марта, а позже.

Дело в том, что в постановлении последним предложением значится дата вступления в силу — ровно по истечении 90 суток от даты следующего дня после официального опубликования. Но датой опубликования считается не дата выпуска постановления с изменениями, а дата именно официального опубликования, как это прямым текстом указано в постановлении. Официальное опубликование правительственных актов осуществляется в правительственных СМИ. К таким относятся:

  1. Российская газета,
  2. Собрание законодательства РФ,
  3. Портал правовой информации.

[Обновлено 18.12.2017] Отсчёт 90 дней пошёл с 18 декабря 2017 года, когда Постановление №1524 было официально опубликовано на портале правовой информации. Как итог, изменения 2018 года в ПДД касательно светоотражающих жилетов вступили в силу 18 марта 2018 года.

Что обсуждают?

Согласно новостям большинства сайтов и интернет-сервисов, водители автомобилей в тёмное время суток обязаны надевать световозвращающие жилеты (с отражателями), когда выходят из машины. Это вся информация, которая доносится до водителей, которые тут же бегут покупать такие жилеты в автомагазины, и она определённо недостаточна. И вот почему!

Пешеходы со светоотражающими жилетами и без них

Как на самом деле?

Давайте для начала приведём, как строго по ПДД теперь нужно надевать световозвращающий жилеты, в виде интерактивных вопросов об условиях.

Нужно ли мне надевать жилет? Онлайн-тест

Вы попали в ДТП или совершили вынужденную остановку?
ДаНет
 
Сейчас тёмное время суток, туман или дождь с недостаточной видимостью дороги?
ДаНет
 
Вы вышли из машины и находитесь на проезжей части или обочине?
ДаНет
 
Вам не нужно надевать светоотражающий жилет. Но обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится.
Пройти заново
Вам не нужно надевать светоотражающий жилет по ПДД, но желательно это сделать для того, чтобы Вас видели другие водители, если есть опасность попасть под машину. Также обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится.
Пройти заново
Вы обязаны надеть светоотражающий жилет или куртку-накидку со световозвращающими полосами по ГОСТу 12.4.281-2014 (с шириной полосы не менее 50 мм), как на рисунке ниже.
Так выглядит жилетка-накидка по ГОСТу
Подробнее…
Пройти заново

Если кратко, то не при любом выходе из авто, не везде, не только в тёмное время суток и не просто световозвращающие жилеты. Но давайте подробнее!

Вот официальная трактовка нового пункта 2.3.4 ПДД 2018 года:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
....
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Что?

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала, которые соответствуют указанному ГОСТу. Разбирать весь этот ГОСТ не имеет смысла, но так как жилетка или куртка должна быть по этому ГОСТу, то приведём основные тонкости:

  • ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п. 4.2.2 ГОСТа);
  • и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней (п. 4.2.3 ГОСТа);
  • ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам) (п. 4.2.3 ГОСТа).

Но допускается и одна горизонтальная полоса (п. 4.2.3 ГОСТа, пп. в).

Вот так выглядит правильный светоотражающий жилет по ГОСТу:

Правильный светоотражающий жилет по ГОСТу и по изменениям ПДД 2018

А так неправильный (хотя одна горизонтальная полоса и допускается, но через плечи всё равно должны идти по 2 полосы):

Неправильный светоотражающий жилет по ГОСТу и по изменениям ПДД 2018

Где?

Как видно из официальной трактовки изменения в ПДД, светоотражающий жилет водитель должен надеть только вне населённых пунктов и только при нахождении на проезжей части или на обочине.

Когда?

И не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью. Определение этого есть в ПДД:

"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

На каком расстоянии видимость должна быть ограничена, не уточняется.

При каких условиях?

Если водитель попал в ДТП или совершил вынужденную остановку, и вышел из автомобиля. Последняя, как мы помним из Правил — это остановка связанная с поломкой или опасностью, ухудшимся состоянием водителя или препятствием на пути следования машины.

Изменения в ПДД 2018 и дата вступления в силу

Есть ли смысл в светоотражающих жилетах?

В данном контексте без разницы, водитель Вы или пешеход. Светоотражающие жилеты, безусловно, значительно улучшают видимость Вас на дороге в темноте. Но насколько? Ответ на этот вопрос мы подготовили в инфографике, основанной на статистических исследованиях и ГОСТах:

Зона видимости человека в светоотражающем жилете и без него – инфографика
Человека в световозвращающем жилете на дороге видно в 6 раз дальше, нежели в тёмной одежде. Но главное, жилет позволяет увидеть Вас до того, как водителю нужно будет прибегнуть к экстренному торможению.

Я хорошо знаю ПДД, и здесь всё равно что-то не то!

Всё верно. Если Вы начали подозревать несоответствие официального текста Постановления №1524 действительным формулировкам в ПДД, то расставим и здесь точки.

Водитель находится внутри автомобиля. Это следует из определения водителя в пункте 1.2 ПДД. Как только он вышел из машины, он уже не водитель. Но новый пункт ПДД 2.3.4 относится всё-таки к водителям, так как и расположен он в обязанностях водителя.

То есть если водитель из машины вышел, он вообще может не соблюдать этот пункт, который вносится изменениями 2018 года, потому как, согласно другому пункту 1.3 каждый участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила, только относящиеся к ним, и соблюдать он должен обязанности пешехода.

А вот про световозвращающие предметы среди пешеходов условие тоже есть — она прописана в 4.1 ПДД, носит рекомендательный характер и рекомендует носить с собой любые световозвращающие предметы пешеходам в тёмное время суток на загородных трассах.

Между тем, на практике, скорее всего, придётся в поте лица доказывать такое несоответствие, и сотрудник ГИБДД во многих случаях посчитает это нарушением нового пункта 2.3.4 ПДД.

Нужно будет возить такие жилеты в машине с собой?

Нет. Обязанности иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ДПС, как, например, обстоит дело с документами на машину или огнетушителем и аптечкой (передавать только их обязанности нет), в случае со световозвращающими жилетами тоже нет.

Даже если Вы сами признаетесь в их отсутствии в Вашем автомобиле, штрафу Вы не подлежите, потому что при обычной остановке почти во всех случаях выходить из машины у Вас нет необходимости.

Имеет ли право инспектор проверять наличие светоотражающего жилета?

Нет. Как мы уже указали выше, у водителя нет обязанности передавать для проверки светоотражающий жилет. Более того, нет обязанности и возить его с собой. В ПДД чётко прописана обязанность надеть его при тех или иных условиях. Но прямой обязанности иметь его всегда с собой нет. Как Вы исполните эту обязанность при отсутствии в машине жилета, не дело инспектора ДПС. Может, Вы его купите втридорога у проезжающих мимо водителей!

Таким образом, полномочий проверять наличие жилета или накидки у сотрудника ГИБДД нет. Здесь даже всё проще, нежели с аптечкой, огнетушителем и знаком АО – последние Вы обязаны иметь в автомобиле, согласно Основным положениям Правил. Жилет же и возить с собой не нужно по букве подзаконного акта.

Тем не менее, инспекторы на практике пытаются оштрафовать водителей за отсутствие в машине жилета, требуя показать его. ГИБДД, однако, официально разъяснило, что сотрудники не имеют на это права, а также подтвердило, что штрафа за отсутствие жилета не предусмотрено.

Какой штраф за отсутствие отражающего жилета?

Штрафа нет. Причём, его нет как для водителя за нарушение 2.3.4 в 2018 году, так и пешеходу за нарушение 4.1 ПДД.

Тем не менее, это не мешает сотрудникам ГИБДД в 2024 году выписывать штрафы, подменяя статьи. Вот пример такого штрафа ГИБДД за отсутствие светоотражающего жилета на участнике ДТП:

Обратите внимание, данное постановление выписано на водителя в результате ДТП, который представлен пешеходом в глазах инспектора.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Следить за изменениями этой статьи

1 Комментарий

Аватар пользователя Лев

"Как только он вышел из машины, он уже не водитель. Но новый пункт ПДД 2.3.4 относится всё-таки к водителям, так как и расположен он в обязанностях водителя".
Странная логика! Тогда и п.2.5 ПДД можно так же трактовать: "При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан ... выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2". Как можно выставить знак аварийной остановки, если не выходить из машины?
"Штрафа нет. Причём, его нет как для водителя за нарушение 2.3.4 в 2018 году, так и пешеходу за нарушение 4.1 ПДД".
Не верно. Водитель может быть привлечён к ответственности по ч.1 ст. 12.27 КоАП "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием", а пешеход, за нарушение обязанности, предусмотренной п.4.1 - по ч.1 ст.12.29 КоАП "Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения".

Аватар пользователя AutoTonkosti

Лев, добрый день. Любой пункт можно трактовать в зависимости от преследуемой цели. В статье к руководству берётся определение водителя из ПДД, которым является лицо, исключительно управляющее транспортным средством. Других определений водителя ни в одном нормативно-правовом акте нет. Лицо, которое покинуло автомобиль, исходя из определения, водителем являться не может.

Ч.1 ст. 12.27 КоАП также применяется к водителю, поэтому к лицу, покинувшему транспортное средство, применяться не может.

Аватар пользователя адип гилязев

Ну тогда по вашей буквальной логике как только автомобиль остановился ты уже не водитель, ты же не управляешь авто а просто сидишь в нем. Вышел из авто и ты уже не водитель а дтп не виноват аварийку не ставишь и т. привет.

Аватар пользователя michael m.

Ну чо тупим-то? Тут уже не Правила, а элементарно русский язык и банальная логика. "Водитель причастный к ДТП" остаётся водителем причастным к конкретному ДТП всё оставшееся для существования вселенной время. Вышел ты из машины или тебя из неё во время столкновения выкинуло на 50 метров - ты всё равно "Водитель причастный к ДТП" и им останешься. А когда ты вышел из машины сходить за сигаретами в ларёк - ты стал пешеходом как только вышел.

Аватар пользователя Максим

по госту может быть 3 варианта:
) куртки, жилеты и жилет-накидки - две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Допускается:

в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.
Или альтернативно:

г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).

Аватар пользователя Сергей

Да почему же неправильный? Просто в данном посте этот момент слегка запутан.
А по ГОСТу 12.4.281-2014 («Одежда специальная повышенной видимости»)
4.2.3 Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:
..............................................
"Или альтернативно:
г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы
световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм
друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен
на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-
накидки (при необходимости)."
И в тексте ГОСТа этот пункт сопровождается пиктограммой, на которой никаких вертикальных полос нет. Так что все ОК :)

Аватар пользователя РОООМАААНННН

Халат светоотражающий))) Или наращивать в капюшон.
У нас в регионе пешеходов никто никогда не обязывал, как ходили "тенями" так и ходЮт...
Вроде как мера то действенная, но даже при наличии и зная душу Русского человека думаю не каждый будет выбегая надевать данный жилет. Главное что не новогодние гирлянды на себя вешать, а так спокойнее будет, будешь уверен что если отбросит с дороги то быстрее найдут(черного юморка немного).
Пожалуй закажу с алика пусть катается. Покупать в России дороже выходит, и думаю если что-то меняют значит кому-то выгодно, чаще всего не честному налогоплательщику.

Аватар пользователя AutoTonkosti

Андрей, добрый день. Смысл в том, что нарушение влечёт за собой не только наказание по КоАП, но и виновность в ДТП либо отягчающие обстоятельства при определении обоюдной вины. Например, нарушение 10.1 по части выбора водителем скорости без учёта погодных усвлоий также не наказуемо штрафом, но может привести к прямой виновности в случившемся ДТП, или превышение скорости на величину до 20 км/ч не наказывается штрафом, но может служить отягчающим обстоятельством.

Также и в случае светоотражающих жилетов по новым ПДД — их отсутствие может (частично) снять вину с водителя, который совершит наезд на водителя/пешехода без жилета.

Аватар пользователя елена

Глупое решение. Создается впечатление, что где то эти жилеты завалялись и их надо реализовать, либо кто то решил таким бизнесом заняться... При аварии водитель и так выставляет знак аварии, а при выходе из машины за городом, каждый особенно внимателен. на трассе машин не как в городе... Жилет не решение проблемы, а очередной развод водителей на бобло...

Аватар пользователя Igor

Я бы первую очередь обязал бы пешеходов одевать что либо светоотражающее хотя бы одну сранную ленту я три года назад сбил женщину в темное время суток потому что я её не видел хотя был не пешеходный переход обвинили меня получил срок ну не было у меня бабла с собой на предложение подумай лучше купи и одевай

Аватар пользователя Абд

У кого есть машина у того следовательно есть деньги. И абсолютно все нововведения в части: ПДД, ОСАГО, транспортного налога, Акцизов на топливо, Платона итд направлены на их узаконенный отъем. А с пешеходов что взять? Водители - золотая жила для законодательной власти и чиновников.

Аватар пользователя Алекс

В ПДД необходимо дать расширенное определение "водитель"
например: Водитель (при ДТП) - лицо, управляемое транспортным средством, попавшим в ДТП.
И тому подобное, чтобы не умничали.

Аватар пользователя Александр

это ж сколько денег ушло на такую фигню, легких путей не ищут, сделали бы проще, водитель обязан (и пешеход) иметь на (верхней) одежде в тёмное время суток и плохой видимости (снег валит) по одному светоотражающему элементу спереди и сзади. Всё, не надо устраивать переодевания.

Аватар пользователя Владимир

А мне кажется, что накинуть на себя жилет-накидку несложно. Даже нужно! «В морге потом никому ничего не докажешь». А говорить о том, что кто-то на этом «безумно» наварится, по-моему неправильно. Подумать о своей безопасности правильно! Мы вот сделали жилет-накидку, сумочку к ней и кинули на заднюю полку. Надо - достал, надел и пошёл.

Аватар пользователя Стансилав

очень удобно вы пробовали переодеваться за рулем машины не выходя?
есть жилетки которые можно одеть на пуховик? а если водитель большой, пуховик сам уже 60+ размера?
где хранить жилетку в автомобиле чтобы она была доступна водителю не выходя с его места, подскажите где? машина наш автотаз
остается в багажнике, а теперь зима водитель вы пуховике/шубе, машина в грязи снегу... выходит водила уже нарушает, роется в багажнике ищет жилетку, подвергая себя опасности, а потом все в обратном порядке, а ему то всего нужно посцать в кусты

Аватар пользователя Андрей Васильев

В магазинах продают то же, что и на Али-Экспресс: жилеты максимум 48 размера и без полос на плечах, но я не езжу в ночное время вне населенных пунктов, как вечереет - останавливаюсь в придорожных мотелях. А чтобы лежало в машине покупать не вижу смысла.

Аватар пользователя Александр

Со мной чуть обморока не случилось когда я за городом, в полной темноте увидел скелета перебегавшего дорогу, оказалось светоотражающие нашивки.
Такая же хрень как и включенные фары в дневное время, только отвлекают внимание

Аватар пользователя АБС

Совершенно верно! Подсчитывал еще в далеком 2007 году, когда нам навязали этот маразм из гейропы. При среднем пробеге в 40000 км в год на включенные фары тратилось бензина примерно на 3-4 тысячи, что соответствовало тогда стоимости страховки ОСАГО (кстати, тоже навязанной).
Вообще, мне кажется, что раз уж руководство нашей страны выбрало курс равнения на гейропу, то начинать надо было с зарплат, а не с цен. Но как тогда прокормить такую ораву чинуш, депутатов и олигархов

Аватар пользователя Геннадий

А какая разница, сколько полос на жилете и как они расположены? Главное, чтобы водитель был заметен, а для этого достаточно и одной полосы,( горизонтальной, вертикальной, диагональной)

Аватар пользователя Любовь

Вы абсолютно правы! В ГОСТе 12.4.281-2014 одежда специальная сигнальная повышенной видимости указаны площади фонового и световозвращающего материалов для каждого из трех классов защиты. Т.к. в правилах класс защиты не указан, смело можно брать жилет с одной горизонтальной полосой.

Аватар пользователя Любовь

гост 12.4.281-2014 одежда специальная сигнальная повышенной видимости
Главное в этом ГОСТе не расположение и количество полос световозвращающего материала!!!
ГОСТ разделяет всю сигнальную одежду на 3 класса защиты, по площадям фонового и световозвращающего материала ( ширина СВТ-ленты не менее 50 мм)
Про класс защиты вообще ни слова не сказано!
"2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или
дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное
время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении
на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-
накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих
требованиям ГОСТа 12.4.281-2014."

Аватар пользователя Дмитрий

Добрый день! В соответствии с указанным ГОСТом, допускается вариант с двумя горизонтальными светоотражающими полосами и без полос через плечи. Вы же утверждаете, что наличие этих полос является обязательным, когда жилеты с двумя горизонтальными полосками с соблюдением шага полностью соответствуют ГОСТу!

Аватар пользователя Андрей

Вообще идея правильная, в темноте, особенно в сумерках видимость плохая, думаю каждый решит для себя - надо ему это или нет. Еще можно добавить шлем с фонариками, как в фильме кин-дза-дза.

Аватар пользователя александр

п 4.1 ПДД ... вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами ...ст.12.29 КОАПП ...влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Аватар пользователя Леонид

Пешеходы , в целях безопасности, , должны иметь на одежде световозвращатели однозначно. Водитель, гуляющий по обочине пешик. Выходишь из машины в ограниченной видимости- катафот закрепи или лямки световозвращатели. Останавливаясь поссать, оцени безопасность места остановки. Разум должен быть основным критерием

Аватар пользователя Валентин

Хоть кто то удосужился прочесть ГОСТ а не только статью?
Цитирую:
"..Допускается:
в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.
Или альтернативно:
г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости)."

Таким образом, либо две горизонтальные полосы и лямки через плечи, либо одна горизонтальная и лямки через плечи, либо две горизонтальных без лямок.

Аватар пользователя Юля

Простите, но если совсем придираться, то почему Ограниченная видимость? А не Недостаточная??? неужели из-за поворота дороги, кустов, рельефа местности, геометрические параметров дороги, растительности, строений, сооружений или иных объектов, в том числе транспортных средств жилет поможет сделать меня видимой в светлое время суток? Ведь закон предписывает либо в темное время либо в условиях ограниченной видимости (то есть и днем тоже). Недостаточная видимость как то туман, снег, дождь все де более логичны касаемо светлого времени суток

Аватар пользователя Виктор

Прошлым летом на кавказском "серпантине" я проколол заднее левое колесо (в светлое время суток),максимально прижался в "кармане" к скале,включил аварийку,выставил знак и,надел железнодорожную спец-жилетку,хотя закона тогда ещё и не было и,занимаясь заменой колеса,заметил пользу этого атрибута.- проезжающие машины притормаживали и насколько было возможно меня объезжали,в тех условиях аварийку и знак водители просто не замечали,а меня в жилетке чётко и своевременно.Но дело не в этом,а в том,что любое нововведение у нас,это дополнительная возможность дяденькам с полосатыми палочками набивать себе карманы и ничего вы им на дороге не докажете,поскольку у них отработаны и время и места и методики и психология,некоторые до того обнаглели.что уже пенсионеров стали обдирать.

Аватар пользователя Сергей

Ну с ДТП понятно.., а как инспектор сможет доказать, что остановка по ПДД на обочине является "вынужденной"?.. Захотелось - и остановился... И никто и ничто меня не принуждало к этому... И доказывать инспектору я ничего не обязан, верно?..

Аватар пользователя Ваше имя

Вынужденная остановка будет возникать, когда вы остановились где это запрещено правилами (под знаком, мостами, в туннелях, на автомагистрали, во втором ряду и т.п.). Подъедет инспектор и тогда вы ему будете доказывать, что у вас "вынужденная остановка" (чтобы штраф за неправильную остановку не вкорячил).
Если же вы остановились там, где этого Правила не запрещают, то по-умолчанию считается это место безопасным, а значит не важно вынужденная у вас остановка или нет. Стойте себе на здоровье.

Аватар пользователя Владимир

Очередное высасывание денег с водителей,уже зажали дальше некуда,сколько можно издеваться?Бензин растет постоянно,транспортный налог,осаго,теперь жилеты,это явно кто то бизнес решил сделать на шкуре водителей,бессовестные!!!!!когда же народ проснется и прекратит эту обдираловку.?

Аватар пользователя Дмитрий

Друзья. Подумайте о ценности своей жизни, а не о юр тонкостях закона, и поймите что при 150 км ч у водителя нет возможности вовремя затормозить пока вы в черной кофте меняете колесо на трассе.
Оденьте хоть что световозвращающее на себя - ПРИ ПОСАДКЕ в АВТО. При аварии, Вы про жилет не вспомните.

Аватар пользователя евгений

люди добрые, вспомните как было с тротуарной плиткой, один депутат открыл завод по ее изготовлению и сразу же издали закон чтоб каждый магазин или офис и т,д и т,п обустроили свои территории плиткой, я понимаю красиво,но кто-то нажил много денег, теперь жилеты,огнетушители,аптечки, правильно их перестали покупать и кто-то теряет деньги и с нас деньги опять выкачивают

Аватар пользователя Дмитрий

В статье вы даете НЕ ВЕРНУЮ информацию касательно количества полос по ГОСТу. ГОСТ 12.4.281-2014 так же разрешает иметь и ТОЛЬКО ДВЕ горизонтальные полосы на торсе, БЕЗ полос через плечи. Читайте пункт Г:

Допускается:

в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.

Или альтернативно:

г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).

Аватар пользователя Ольга

Всем привет! Есть странности в этих новшествах с жилетами. Я работаю в автомобильном магазине. Мы продаем жилеты только с двумя горизонтальными полосками по п. 4.2.3 ГОСТа, подпункт "г" (допускается). Но стали приходить люди и говорить что их штрафуют. Сегодня 9.05.2018г. пришла женщина с мужем и говорит: " Зря мы у вас купили жилет, нас оштрафовали на 1000 руб. объяснив это тем, что жилет не по госту! Нет полос через плечи!" Я показала им распечатку госта и подпунктов. Ну вот что делать в такой ситуации и нам и людям за рулем? Где же все таки конкретика в гостах! Сотрудники ГИБДД не хотят принимать это дополнение, а именно п. 4.2.3 ГОСТа, подпункт "г".

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.