В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.
Что за новый закон о ТО?
Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.
А что же есть? На 2024 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра для более жёсткого регулированияю и контроля. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.
Где?
Президент поручил внести изменения в следующие законы:
- Федеральный закон "О техническом осмотре" (№170-ФЗ),
- Административный кодекс России,
- Уголовный кодекс РФ.
Когда вступает в силу?
Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.
В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:
- разработка законопроектов,
- внесение их на рассмотрение в Госдуму,
- присвоение номера и первое чтение,
- второе чтение,
- третье чтение,
- принятие проекта закона и подписание Президентом,
- приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
- опубликование на правительственном портале,
- вступление в силу.
Зачем?
На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.
Между тем, техническое состояние автомобиля – важный компонент безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон "О техническом осмотре транспортных средств". И пусть они были преимущественно "косметические", начало движения положено и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.
Что будет нового?
Поручение изменить закон преследует такие цели:
- воспрепятствовать продаже диагностической карты,
- ужесточить ответственность за продажу таковой,
- ужесточить ответственность за проведение техосмотра неаккредитованными организациями.
Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.
Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.
Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.
Сколько будет стоить техосмотр?
Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.
Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?
Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:
- невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
- регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств; к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.
В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.
Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.
Полезные ссылки
- ФЗ "О техосмотре", актуальный на 2024 год для тех, кто хочет разбираться в законах полностью.
- Новые законопроекты для внесения в Госдуму на официальном сайте правительства РФ.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно
Комментариев: 3
Re: Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и...
Основная причина ДТП на дорогах со смертельными исходами- отсутствие нормальных дорог ,которые бы вычеркнули такое понятие ,как выезд на полосу встречного движения...90% смертей на дорогах-это столкновения на встречках...Поэтому все эти ужесточения в планах проведения техосмотров и ОСАГО-желание чинодралов ободрать народ в очередной раз...пополнить общак ,называемый бюджетом...ибо других способов пополнить его они не могут предложить...
Re: Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и...
Вступили ли в силу эти поправки? Если да, то где ссылка на закон?
Re: Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и...
Здравствуйте, Михаил. Изменения пока не вступили в силу. Вот ссылка на последний изменяющий ФЗ (ссылка также присутствует в статье) – это предыдущие изменения, не описанные в статье. Ссылка на Консультант Плюс с действующей редакцией от 28 апреля 2018 года.