Поправки в автомобильное законодательство вводятся чаще всего громогласными новостями, о которых слышат многие водители. Тем не менее, существуют и незначительные обновления, которые редко освещаются. Так, в начале марта произошли масштабные изменения ПДД с новыми требованиями к электросамокатам и другими нововведениями. Но в сети активно пишут о новшествах с начала второго месяца весны. В статье выясняем, правда ли, что с 1 апреля 2023 года вводятся новые автомобильные штрафы ГИБДД, какие произошли очередные изменения ПДД с апреля. И, как всегда, всё со ссылками на официальные источники.
Новые штрафы ГИБДД с апреля 2023 – это правда или нет?
Нет, неправда. Если вы где-либо прочитаете, что с любой даты этого месяца повышаются штрафы за нарушения Правил дорожного движения, то это не более, чем "фейк".
В настоящее время некоторые источники распространяют следующую информацию об ужесточении наказаний в КоАП РФ.
Нарушение ПДД | Старый штраф | Новый штраф |
---|---|---|
Езда на машине без страховки ОСАГО | 800 рублей |
За первый раз штраф не изменился 800 рублей При повторном управлении без ОСАГО штраф ГИБДД составит уже 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев |
Тонировка | 500 рублей плюс требование о прекращении нарушения | 5 000 рублей |
Езда в нетрезвом виде | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года | Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок |
Превышение скорости на 10 км/ч | Ответственности не было | 500 рублей |
Превышение на 21-40 километров в час | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение на 41-60 километров в час | От 1,5 до 2 тысяч рублей | 5 000 рублей |
Если не уступили дорогу пешеходу на переходе | Штраф от 1 500 до 2 500 рублей | 8 000 рублей |
Проезд на красный сигнал светофора | 1 000 рублей (за первый раз) | 8 000 рублей |
Непристёгнутый ремень безопасности водителя | 1 000 рублей | 5 000 рублей |
Итак, все эти данные о новых штрафах с апреля являются неправдой. Распространяются они чаще всего разного рода пабликами, сообществами и каналами, которые таким образом пытаются нарастить объём посещаемости и аудитории за счёт "жёлтых" последних новостей.
Как это проверить?
Между тем, и нам вы можете не поверить. Поэтому вот подтверждающая информация из различных официальных источников.
-
Во-первых, вы можете взглянуть на редакции Кодекса об административных правонарушениях и проверить, вступают ли в силу какие-либо из них, в системе Гарант. И вы можете увидеть, что ближайшие поправки в штрафы вводились 29 марта 2023 года, а в будущем утверждены только с сентября. Причём, с 29 марта изменения касаются вообще не автомобильных штрафов ГИБДД (не затрагивают 12 главу КоАП РФ), а совершенно других наказаний.
- Во-вторых, вы можете также проверить все актуальные санкции в 12 главе КоАП в системе Консультант Плюс.
- В-третьих, вот таблица актуальных штрафов на официальном сайте ГИБДД России.
- И, наконец, все нововведения в любые Кодексы должны перед вступлением их в законную силу быть опубликованы на официальном портале правовой информации. Вот этот закон предписывает такое положение дел. Там же по ссылке вы можете проверить, есть ли соответствующие федеральные законы о внесении изменений, которые начинают действовать именно в апреле 2023 года. И таковых вы не найдёте.
Миф о разрешении тонировки с 1 апреля
Обратите внимание на самый неправдоподобный миф об изменениях с апреля 2023 года. Ряд источников пишет о двух поправках:
- якобы с 1 апреля разрешили тонировку полностью – то есть вы можете затонировать лобовое и передние боковые стёкла хоть со светопропускаемостью 0%,
- а ещё, что сотрудникам ДПС запретили останавливать водителей на дорогах России в ночное время – в период с 22.00 вечера и до 8.00 утра.
Это даже не миф и не "утка". Это просто первоапрельская шутка.
И снова проверяем достоверность информации:
- вот требование в Техрегламенте (пункт 4.3) о светопропускаемости передней полусферы не менее 70%; а вот штраф за это в размере 500 рублей; а ещё инспекторы могут выписать требование и посадить на срок до 15 суток,
- а вот официальный текст Административного регламента, введённого Приказов МВД №664, и здесь нет никаких условий о времени остановки водителя для проверки документов и прочих административных процедур.
Изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – тоже неправда?
Тоже миф. Так, к примеру, снова смотрим редакции Правил и не видим никаких поправок в апреле.
Между тем, массивные нововведения были внесены в этот документ в прошлом месяце. Мы писали об этом отдельные статьи. Среди поправок:
- новые требования и правила для электросамокатов и средств индивидуальной мобильности,
- несколько новых дорожных знаков,
- изменения в правилах движения по круговому перекрёстку,
- новый сигнал светофора.
А что правда?
Однако, есть небольшой ряд новшеств в автомобильном законодательстве, которые вводятся с 1 апреля 2023 года. Они не касаются новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД, но, тем не менее, важны.
Новые ставки КБМ
С 1 числа месяца меняются значения коэффициента бонус-малус. Это тот фактор, который в большинстве случаев больше всего влияет на конечную стоимость страховки ОСАГО.
Так, с апреля минимальное значение для самых безаварийных водителей стало 0,45 вместо прежних 0,5 – то есть для автомобилистов, не попадающих в ДТП, полис стал стоить ещё дешевле. Зато максимальный КБМ увеличился более значительно – до 3,92 вместо старых 2,45. Но для этого несколько лет подряд нужно попадать с несколько аварий и быть их виновником. Вот для примера таблица всех новых значений КБМ.
Ограничения для движения грузового транспорта
Во многих регионах России именно в апреле вводятся ограничения для движения по региональным дорогам грузовых машин выше определённого тоннажа (как правило, от 5-6 тонн). В разных регионах даты различаются, поэтому конкретно ваш лучше смотреть на местном официальном сайте Министерства транспорта.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно