- 1. Изменения в ПДД РФ с 1 марта 2023 года – это правда?
- 2. Какие поправки вступают в силу с марта 2023?
- 3. Новые правила ограничения для электросамокатов
- 4. Новшества в правилах кругового движения
- 5. Возможность предъявлять ГИБДД для проверки электронные документы
- 6. Новый сигнал светофора в ПДД
- 7. 6 дорожных знаков
- 8. Изменения в правила освидетельствования с 01.03.2023 года
- 9. Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2023 – это правда?
- С 1 марта 2023 года вступает в силу Постановление Правительства РФ №1769, которое вводит обширные изменения в ПДД.
- Так, по новым Правилам дано определение средств индивидуальной мобильности, включая электросамокаты, для которых установлено ограничение скорости 25 км/ч, запрет передвигаться по пешеходному переходу и ещё большой ряд требований.
- Также с 1 марта круг не всегда является главной дорогой (в общем, так было и раньше, но тогда это противоречило Правилам).
- В ПДД добавили возможность предъявлять сотрудникам ГИБДД электронные документы на автомобиль.
- Появился новый сигнал светофора в виде допсекции с пешеходом, которая предупреждает о том, что на поворачиваемой дороге пешеходам горит зелёный сигнал.
- Вводятся 6 новых дорожных знаков.
- А ещё немного обновились правила освидетельствования водителей на опьянение.
- А вот штрафы ГИБДД с марта 2023 года никак не поменялись, несмотря на вводящую в заблуждение информацию из ряда источников.
Начиная с весны 2023 года в силу вступает достаточно много изменений, вводящих новые правила движения по дорогам электросамокатов, обновлённые требования к движению на круговых перекрёстках, ещё один сигнал светофора, а также ряд новых дорожных знаков. Кроме того, с 1 марта 2023 года вступают в силу новые правила медицинского освидетельствования водителей. В данной статье представляем обзор всех нововведений с марта со ссылками на официальные источники информации, а также представим, как изменятся штрафы за нарушения.
Изменения в ПДД РФ с 1 марта 2023 года – это правда?
Сущая правда. Вы, вероятно, видели во многих источниках в интернете о том, что с начала весеннего времени в Правила дорожного движения вводятся многочисленные поправки. Однако, не всё это соответствует правде.
Хотя, сам факт внесения изменений имеет место. Обновления вводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1769 от 06.10.2022 г. Полный текст всех правок вы можете увидеть на официальном портале опубликования.
Скачать официальное Постановление Правительства с поправками.
Какие поправки вступают в силу с марта 2023?
Их, как мы уже указали выше, достаточно много. И все их можно поделить на несколько основных категорий:
- обширные изменения в ПДД по части требований и ограничений к движению электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности,
- несколько свежих дорожных знаков,
- одна, но очень существенная поправка в правилах кругового движения,
- новый сигнал светофора,
- и реализация права передавать для проверки инспектору ДПС электронные документы на машину.
Давайте подробнее и рассмотрим все эти новшества.
Новые правила ограничения для электросамокатов
До настоящих поправок разного рода электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и подобные устройства с двигателями не регулировались практически никакими законами. Единственное, что было для них – это косвенные определения в ПДД:
- если мощность электродвигателя меньше 250 Вт, то его приравнивали (в судебной практике) к велосипеду или пешеходу,
- если больше, то к мопеду со всеми вытекающими последствиями в виде передвижения в состоянии опьянения, без прав и так далее.
С 1 марта 2023 года дано чёткое определение новому термину "Средство индивидуальной мобильности". И, согласно ему, к СИМ теперь приравниваются устройства со следующими критериями.
- Оно является транспортным средством, то есть предназначается для перевозки людей (или грузов или оборудования), но не путать с механическим ТС – в новых ПДД теперь прямо указано, что в эту категорию не включаются СИМ.
- Оно имеет одно или несколько колёс, но может вместо них также иметь и ролики,
- И, наконец, главной его целью является индивидуальное передвижение человека (то есть по одному человеку) с помощью двигателя.
Обратите внимание, что в новых изменениях не указано, что электросамокат должен обязательно обладать электрическим мотором – может и бензиновым и даже дизельным.
Таким образом, электросамокаты теперь приравниваются:
- к транспортным средствам (но не механическим),
- водитель СИМ – это не пешеход,
- однако, если лицо спешилось (например, на переходе), то тогда становится пешеходом (ведущим СИМ).
Для максимально подробного ознакомления с этим нововведением предлагаем вам нашу специальную статью о новых правилах для электросамокатов.
Ограничение скоростного режима
25 км/ч. Это максимально возможная по новым правилам скорость для электросамокатов (точнее, всех средств индивидуальной мобильности). Это регулирует вновь появившийся пункт 24.6 новых ПДД с 1 марта.
При этом, это новое правило приведено в соответствие ГОСТу Р 70514-2022, согласно которому, максимальная техническая скорость у любого СИМ должна быть не более 25 км/час. Кроме того, различные организаторы пунктов проката устанавливают принудительное ограничение скорости, которое нередко может быть и ниже этой отметки.
Запрещено ездить по пешеходным переходам
Обновлённый пункт Правил под номером 24.8 теперь запрещает водителям СИМ двигаться по пешеходным переходам (точнее, пересекать по ним дорогу – как это делают сами пешеходы). В этом случае теперь существует обязанность спешиться.
Такая обязанность была у велосипедистов, водителей мопедов, а теперь и у электросамокатчиков она появилась.
Где и как можно передвигаться?
В целом здесь электросамокаты приравняли к велосипедистам. То про приоритетности для водителей СИМ допускается движение по:
- велодорожкам, велозонам, велопешеходным дорожкам,
- также можно ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам для электросамокатов, масса которых не более 35 кг,
- при отсутствии вышеуказанных или невозможности по ним передвигаться можно выезжать на обочину дороги,
- и далее по правому краю проезжей части, если нет обочины.
Всего для водителей средств индивидуальной мобильности предусмотрено достаточно много требований – все их мы рассмотрели в той же отдельной статье. А также новые штрафы ГИБДД для электросамокатов и что грозит за нетрезвую езду на таких самокатах.
Новшества в правилах кругового движения
Ещё одно значительное обновление ПДД – изменяется порядок проезда автомобилей по круговым перекрёсткам в соответствии со знаками приоритета.
До марта работала такая схема, что круг – всегда главная дорога. Однако, на практике многие водители могли видеть такую ситуацию, когда перед кольцевым движением были установлены знаки, изменяющие такой приоритет по умолчанию. Но в этом случае получалось противоречие с пунктом 13.11.1 (ссылка на пункт в предыдущей редакции), где чётко было указано, что, если перед перекрёстком стоит знак кругового движения, то вы обязаны уступать.
С 1 марта 2023 года данную ситуацию изменили – теперь знаки преимущественного проезда стоят выше пункта 13.11.1, который прямо указывает, что при въезде на круг нужно уступать только в тех случаях, когда у вас главная дорога. А она может быть обозначена знаком.
Таким образом, у нас становится три варианта организации движения.
Слева – мы уступаем, посередине – у нас главная дорога, справа – мы уступаем
Возможность предъявлять ГИБДД для проверки электронные документы
Уже некоторое время в России действуют две возможности: предъявлять сотруднику ДПС права и/или свидетельство о регистрации на машину в электронном виде через Госуслуги. Однако, в пункте 2.1.1 ПДД не было указано, что документы могут быть электронными. Как итог, инспектор мог потребовать у вас бумажные оригиналы, и смысла в электронных терялся.
С 1 марта в пункт 2.1.1 добавляется сноска о том, что в случае оформления электронного документа предъявлению подлежит он, либо его распечатка на бумаге.
Однако, и здесь нет однозначного ответа о том, что является электронным документом. По сути своей ни СТС, ни водительские права в электронном виде в их текущем состоянии не являются электронными документами – это даже не копии бумажных оригиналов, а QR-код для проверки их по базе. Поэтому просто оставлять удостоверение и СоРТС дома и не возить их с собой не стоит – по меньшей мере, пока не сработается практика правоприменения новых ПДД.
Новый сигнал светофора в ПДД
И одно из наименее полезных нововведений – сигнал светофора с марта 2023 года. Он не несёт с собой никаких прав, обязанностей, а просто информирует.
Речь идёт о силуэте пешехода на светофоре перед перекрёстком, который говорит поворачивающим водителям о том, что в направлении их движения зелёный свет горит одновременно ему и пешеходам на дороге, на которую тот поворачивает. То есть данное новшество вводится в целях повышения безопасности.
Новый сигнал выполнен в виде дополнительной секции и выглядит следующим образом по ГОСТу:
6 дорожных знаков
А ещё вводятся несколько новых знаков дорожного движения.
-
Знак запрета для движения автобусов:
-
Табличка о том, что основной знак распространяется для средств индивидуальной мобильности, а также запрет движения для СИМ:
-
Обновления знаков парковки, означающих соответственно платную и парковку для инвалидов:
-
И ещё одна табличка, означающая, что на данном объекте есть зарядка для электрических транспортных средств:
Изменения в правила освидетельствования с 01.03.2023 года
И, наконец, последняя свежая новость вовсе не касается Правил дорожного движения, а вводит поправки в правила освидетельствования водителей.
Но самое главное здесь то, что в заголовках многих источников вы сможете увидеть якобы о масштабных изменениях в эти правила. На самом же деле, поправки преимущественно "косметические" – то есть приведены в соответствие действующему законодательству.
Единственные существенные новшества касаются того, что инспектор при проведении проверки на алкогольное опьянение теперь может не показывать клеймо поверителя водителю, а также свидетельство о поверке. То есть водитель сможет проверить наличие поверки (проверки на соответствие прибора законодательству и на точность его измерений) только постфактум в специальном информационном фонде.
Сами новые правила освидетельствования – это соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации №1882.
Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2023 – это правда?
Помимо прочего, в сети регулярно проскакивает информация о том, что с марта также вводятся и новые штрафы за распространённые нарушения ПДД. Вот такую таблицу распространяют различные ресурсы.
Какое нарушение ПДД? | Какой штраф до 1 марта | Новый штраф с 1 марта |
---|---|---|
Превышение скорости больше, чем на 3 км/ч | Не было штрафа | 500 рублей |
Превышение скоростного режима на 20-40 км/ч | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение скорости на 40-60 км/час | 1 500 – 2 000 рублей | 10 0000 рублей |
Проезд на красный сигнал светофора | 1 000 рублей (5 000 или лишение за повторное) | 8 000 рублей плюс штрафстоянка |
Опасное вождение | Не было наказания до октября | Новый штраф 5 000 рублей |
Тонировка | 500 рублей | 5 000, за повторное нарушение лишение водительских прав |
Не уступили дорогу пешеходу на "зебре | 1 500 – 2 500 рублей | 8 000 рублей |
За езду без страховки ОСАГО | 800 рублей | Лишение прав на срок до 6 месяцев |
Езда без действующего техосмотра | 2 000 рублей | 10 000 рублей плюс регресс по ОСАГО при ДТП |
Езда в нетрезвом состоянии | 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года | Повышение только штрафа до 50 000 рублей |
Все эти якобы поправки в федеральные штрафы неправда! Все актуальные суммы санкций не меняются с 1 марта 2023 года, и их размеры остаются как и в феврале, январе и годом ранее.
Все действующие размеры штрафов вы можете посмотреть в нашей специальной таблице, а также в системах Консультант Плюс, Гарант и на официальном сайте ГИБДД.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно