- Ни с 1 июня 2023 года, ни с какой-либо другой даты месяца не вводится ни один новый штраф ГИБДД. Равно как нет изменений по действующим наказаниям в КоАП РФ.
- Также не ожидается поправок в ПДД в июне.
- Последние масштабные нововведения для автомобилистов были в марте 2023 года.
- Между тем, есть несколько инициатив, которые могут вступить в силу позднее.
Весной текущего года произошло много изменений в законодательстве о безопасности дорожного движения. Между тем, инициативы по дальнейшим поправкам продолжают поступать. Но вместе с тем в интернете распространяется и много вымыслов по поводу новых штрафов ГИБДД, которые якобы вступают в законную силу с 1 июня 2023 года. О том, что правда, а что нет, как в дальнейшем различать настоящую информацию, выясняем в данном материале.
Новые штрафы ГИБДД с 1 июня – последние новости
И начнём с данных об ужесточении санкций за самые распространённые в России нарушения ПДД. Речь идёт, конечно же, о превышении скоростного режима, тонировке и передвижении на автомобиле без полиса ОСАГО.
В настоящее время в сети распространяются следующие размеры наказаний.
Какое нарушение? | Штраф до 1 июня | Новый штраф с 1 июня |
---|---|---|
Превышение скорости на величину от 1 до 20 км/ч | Нет штрафа | 500 рублей |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч | От 1 000 рублей до лишения прав на 1 год (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ) | 10 000 рублей и штрафстоянка |
Нечитаемые государственные номера | 500 рублей | 5 000 рублей за повторное нарушение |
Тонировка стёкол | 500 рублей | 3 тысячи рублей или лишение прав за повторное нарушение |
Нетрезвое вождение с детьми младше 16 лет в автомобиле | 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет | Новый штраф ГИБДД в размере 50 000 рублей плюс лишение прав на 3 года |
3 систематических нарушения ПДД в течение 1 года | Нет наказания | Штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет |
Опасное вождение | Нет наказания | 5 000 рублей |
Непропуск пешехода на переходе | От 1,5 до 2,5 тысяч рублей | Новый штраф в размере 8 000 рублей |
Вождение без страховки ОСАГО | 800 рублей | 5 000 рублей плюс штрафстоянка |
Езда в пьяном виде на электросамокате по новым ПДД | Нет наказания | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет – как для автомобилистов |
В таблице выше мы можем увидеть, что целый ряд новых штрафов увеличился в размере на большой порядок – в несколько раз. Действительно ли исполнительное законодательство в нашей стране настолько ужесточилось, давайте выяснять!
Это правда или нет?
Нет. Все перечисленные штрафы в таблице выше не могут быть подтверждены какими бы то ни было достоверными данными. И все распространяющие их источники в принципе не смогут дать ссылок на официальные данные. А мы дадим.
На самом деле, есть 3 наиболее достоверных способа проверить настоящую информацию о новых штрафах. 2 из них простые и ещё один сложный.
-
Прежде всего заглянем в систему Гарант, где представлена актуальная информация по законодательству РФ. Здесь мы можем увидеть и актуальные редакции Кодекса об административных правонарушениях. Он то нам и нужен, так как здесь исчерпывающе содержатся все официальные федеральные штрафы ГИБДД (из тех, что перечислены в таблице). И здесь мы можем увидеть, что никаких поправок в КоАП РФ ни с 1 июня, ни с другой даты месяца не вводится.
- Второй способ немного более затратный по времени. Идём теперь в базу Консультант Плюс. Так как почти все штрафы содержатся в 12 главе Кодекса, то мы можем просмотреть соответствующие статьи в ней и убедиться, что все размеры санкций в июне 2023 года остались теми же, что и ранее. Вот, к примеру, наказания за превышение, тонировку и нетрезвую езду.
- И, наконец, третий способ – самый сложный, но и самый достоверный и единственный, который имеет право называться "официальным". Мало ли, в указанных выше базах данных информация может задержаться с обновлением... Речь идёт о законной обязанности властей сообщать гражданам о поправках в законодательстве. В нашем случае об изменениях в КоАП РФ, которые вводятся соответствующими федеральными законами. Так, согласно статьи 6 ФЗ-5, такие новые законы, чтобы вступить в законную силу, должны быть официально опубликованы. А в статье 4 приведена площадка для такого опубликования – Pravo.gov.ru. Поэтому пытаемся найти такие новые законы, которые вводили бы поправки в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за нарушения ПДД, и можем понять, что никаких нововведений в июне не будет.
Таким образом, ни с 1 июня, ни далее в этот месяц никаких новых штрафов ГИБДД официально не вводится.
А что правда?
Между тем, на сегодняшний день есть инициативы, которые ещё только рассматриваются властями страны как новшества. Они могут быть приняты, а могут быть отклонены.
Масштабные изменения в ПДД весной 2023 года
Мы писали об этом полноценную статью в марте этого года. Все они были введены соответствующим Постановлением Правительства РФ и действуют на сегодня, в том числе и в июне 2023. Поправки коснулись следующих категорий:
- довольно масштабные нововведения по требованиям для электросамокатов, ведущим их лицам и ограничения для них,
- новый сигнал светофора для транспортных средств,
- поправки в правила проезда по круговому движению,
- несколько новых дорожных знаков в ПДД.
Обратите внимание, что после 1 марта вплоть до конца июня 2023 года никаких поправок в самый популярный законодательный акт для автомобилистов – Правила дорожного движения – не будет. Эту информацию также легко проверить. Переходим в ПДД в Гаранте на вкладку "Редакции" и не находим никаких новых редакций в июне.
Ограничение водительских прав для пожилых людей
Недавно депутаты Госдумы предложили 2 поправки, касающиеся пенсионеров-водителей:
- обязать тех менять водительское удостоверение каждые 5 лет вместо 10 для более молодых водителей,
- в рамках замены в/у на медкомиссии проводить дополнительные проверки здоровья пожилых – стрессоустойчивость, реакцию и другие.
Тем не менее, это пока только инициатива, и на данный момент даже соответствующего проекта нового закона нет. Кроме того, не сообщается предельный возраст автолюбителей, с которого их начинают считать пожилыми для управления транспортными средствами и с которого начнутся такие дополнительные медобследования.
Постоянный контроль ГИБДД за ремонтом дорог
Есть и хорошие новости.
Предлагается внести соответствующее Положение о надзоре право Госавтоинспекции вести постоянный контроль за организациями, обслуживающими дороги в России и занимающеися их ремонтом, в целях вынесения предписаний в случае ненадлежащего качества работы таких организаций. Правда, вместе с тем, в ГАИ вернётся контроль за транспортными и другими организациями.
Впрочем, и это тоже пока только проект – он ещё не вступил в силу и не действует.
Фотофиксация выброшенного мусора из машины
Не так давно был введён новый закон об ответственности за выброс мусора из окон автомобиля. Суровость наказания и здесь до сих пор нивелируется низкой вероятностью наказания за это. Однако, производители средств автофиксации нарушений пообещали, что в скором времени камеры научатся распознавать такое правонарушение.
Новый минимальный экологический класс для отечественных авто
Министерство промышленности выступило с предложением ввести ограничение для выпускаемых в России автомобилей по экологичности выпуска отработанных газов. Если ранее минимальный класс был Евро-0 – то есть вообще не нормировался фактически, то по новому проекту закона "минималка" повышается до Евро-2, что тоже является очень низким классом, впрочем.
Опять же, упомянем, что это пока только проект и в законную силу он не вступил.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно