Бесплатная консультацияСпросить юриста
Москва и область:+7 (499) 350-88-72
Петербург и область:+7 (812) 309-47-68
Горячая линия:Бесплатная консультация8 (800) 555-93-08

Выписали требование за тонировку – можно ли и как его аннулировать и убрать с базы?

Доставка новых статей в ваш мессенджер
WhatsApp
Телеграм
Вконтакте
Прекращение требования

Требование, равно как и предписание о тонировке незаконны в 2024 году. Об этом мы писали ранее с законодательными аспектами и тонкостями, почему именно так происходит. И, хотя на практике водителей продолжают арестовывать за его неисполнение, несмотря на незаконность, объяснить, как его убрать, отменить, обжаловать – в целом избавиться от требования за тонировку не так-то просто. Ведь изначально этот документ неправомерен, поэтому и прекращение требования также может быть обусловлено рядом незаконных движений. Всё же существует некоторая практика ГАИ в этом вопросе, позволяющая его обнулить. И давайте обо всём по порядку!

Три рабочих способа снять требование о тонировке в 2024 году

Итак, у нас есть главная задача – избежать последствий выписывания требования в виде административного ареста до 15 суток. И здесь, чтобы понять, как аннулировать требование о прекращении условий, влекущих правонарушение, следует сразу указать на важные тонкости формального статуса такого документа.

О его законности многие автоюристы спорят уже далеко не первый год. Мы придерживаемся мнения, что требование о тонировке всё же не основано на законе в 2024 году и неправомерно. Статья 1.6 КоАП РФ указывает, что лицо не может быть привлечено к ответственности и мерам обеспечения, если правила такого привлечения не соответствуют двум постулатам:

  1. возможность привлечения должна быть установлена законом,
  2. должен быть предусмотрен порядок привлечения.

И, если требовать прекращения правонарушения полицейский имеет право, согласно части 1 статьи 13 ФЗ О полиции, то порядок выписывания такого требования ни в одном нормативно-правовом акте не определён. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе требовать только прекращения противоправных действий. А такие действия априори прекращены в рамках остановки автомобиля. Ведь состав правонарушения образует не сама тонировочная плёнка на стекле, а управление с несоответствующей светопропускаемостью.

В целом, вы можете прочитать максимально подробно об этом в нашей соответствующей статье. А ещё есть законное административное предостережение.

Тем не менее, на практике его активно выписывают. А в судебной практике 2024 года водителей активно сажают за невыполнение "законного" требования за тонировку. Вот пример одного из многих подобных судебных постановлений. Поэтому нам от формальной незаконности от этого не легче.

И ещё один важный факт: фактически требование – это не наказание и не постановление о правонарушении. Это также не мера обеспечения по её определению КоАП. Это скорее якобы письменно закреплённое реализованное право полицейского требовать прекращения нарушения. Однако, фактически материализуют его (то есть заносят в базу данных и/или выписывают письменно) для того, чтобы затем – при следующей остановке вашего автомобиля – увидеть, что какой-либо инспектор ДПС уже ранее требовал удалить тонировку. Но вы не послушались... И посадить водителя под арест.

Как можно устранить требование за тонировочную плёнку

Исходя из этого, возможны три пути и, соответственно, три относительно рабочих способа снять требование, которые практикуются в 2024 году. Почему относительно? Потому что именно с этим документом, порядок реализации которого не закреплён письменно, можно устанавливать свои правила отмены – эдакое самоуправство, узаконенное судебной практикой.

Вот эти способы.

  • Удалить тонировку. Разумеется, это самый рабочий и действенный способ убрать требование о тонировке из базы данных ГАИ. То есть фактически вы тем самым, выполните это предписание. Но не за этим, вероятно, вы пришли в данную статью.
  • Дождаться срока истечения требования и в это время либо удалить плёнку, либо не ездить на машине.
  • Оспорить штраф за тонировку или требование без него.

Давайте теперь подробнее рассмотрим последний способ – именно он интересует многих автолюбителей.

Можно ли обжаловать требование и как?

Да, можно. Однако, главная проблема здесь в том, что, так как письменное требование не предусмотрено законодательством 2024 года, то и порядок подачи жалобы на него не регламентирован.

Поэтому логичнее было бы обжаловать не предписание, а само постановление со штрафом за тонировку. Если первое в отношении вас признают незаконным, то и второе отменяется автоматически. Как можно требовать устранения нарушения, если самого нарушения не было?!

А как можно оспорить штраф? Практически всегда на одном самом перспективном основании – если замер тонировки был сделан не в соответствии с законодательством. Ведь к наказанию водители привлекаются не за само наличие тонировки, а за недостаточную светопропускаемость. И её процент установлен чётко – 70%. Поэтому её значение на конкретном транспортном средстве нужно определить, и только потом можно привлечь водителя к ответственности.

А теперь самое главное! Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ указывает на то, что если доказательства (правонарушения) получены незаконным путём, то они не могут быть приняты к рассмотрению в деле.

Как итог, получаем, что если нарушены правила замера тонировки, то определённая светопропускаемость не может быть достоверной. А любые сомнения в виновности лица трактуются в пользу лица. И само постановление со штрафом должны отменить. А вместе с ним можно устраняется требование о тонировке.

Тем не менее, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что обжаловать само постановление не так просто. Точнее, подать жалобу вы можете легко и потратить минимум сил на это. Однако, успех этого дела часто бывает сомнителен.

Проблема в том, что суды обычно активно поддерживают сотрудников ГИБДД в таком вопросе, как тонировка. И, несмотря на наличие данных об ошибках в споре доказательств, выносят решения в пользу законности как самого штрафа, так и требования. Следовательно, снять последнее не удаётся.

Приведём в пример одно из наиболее показательных судебных решений в Чувашской республике:

Суд критически относится к доводам жалобы Григорьева А.С. о том, что превышение норм затемнённости боковых стекол его автомобиля при проверке прибором сотрудником ОГИББДД было установлено ввиду незнания сотрудником инструкции по его использованию, неправильных действий при его применении. Заявителем на судебном рассмотрении не доказано, что ДД.ММ.ГГГГ боковые стекла его автомобиля соответствовали нормам технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Его утверждения, что данные технической проверки, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются повторным измерением, проведенным 9 июня, не убедительны, так как указанные данные от ДД.ММ.ГГГГ обоснованы расценены инспектором ОГИБДД как исполнение требования о прекращении противоправных действий. Представленными доказательствами со стороны ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району опровергнуты утверждения заявителя о неумении инспектора ОГИБДД пользоваться измерителем светопропускания света «Тоник»; установлено, что прибор сертифицирован, имеет надлежащие пломбы и допущен к использованию в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано также в обжалуемом Григорьевым А.С. постановлении. Утверждения Григорьева А.С. о том, что при проведении измерения боковых стекол инспектором ОГИБДД нарушались требования инструкции по применению измерителя светопропускания стекол на судебном рассмотрении также ничем не подтвердились. В воспроизведенной им суду фрагменте видеозаписи также не усматривается каких-либо нарушений, допущенных инспектором ОГИБДД. На судебном рассмотрении заявитель Григорьев А.С. также не подтвердил изложенные в письменной жалобе утверждения, что действиями инспектора ФИО2 в ходе измерения стекол нарушались его права и применялись какие-либо неправомерные действия.

Вот ещё один пример подобного решения, и ещё... И ещё. И дело даже доходило до Верховного суда.

В целом, основные ошибки во всех этих решениях судебной практики заключаются в том, что водители ссылались на нарушение ГОСТа при измерении светопропускаемости тонировки. А нужно ссылаться на условия (погоду, влажность, загрязнённость стёкол и так далее) в инструкции к прибору. Поэтому перед подачей жалобы изучите её, легко найдя в интернете. Почти всегда замер производится прибором "Тоник". В любом случае, у вас в копии постановления должно быть указано средство измерения.

И предлагаем подробнее ознакомиться со статьёй про правила замера тонировки, которые помогут обжаловать штраф и снять требование.

Кроме того, ознакомьтесь с другими возможными способами обжаловать постановление по иным основаниям, кроме правил измерения. Возможно, это будет ваш случай. Как мы упомянули выше, именно оспаривание самого штрафа является лучшим способом прекращения требования о тонировке. А ниже мы рассмотрим менее перспективные, но всё же способы.

Снятие требования за тонировку

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза "рука руку моет". Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Сколько суток можно ездить до вступления в силу предписания?

Это написано в самом документе, если вы его получали на руки.

Если вам его не дали (например, вы отказались от подписи, и сотрудник ГИБДД тоже решил повредничать), то, как правило, срок на исполнение требования составляет 10 суток. Но это по понятным причинам ничем не закреплено. Поэтому ездить с тонировкой до вступления в силу требования вы всё-таки будет на свой страх и риск.

Выписали требование – сколько мне вообще нельзя тонироваться?

Второй важный и нерешённый вопрос – срок давности требования. И здесь есть два распространённых варианта ответа на него:

  • 3 месяца как срок давности привлечения к ответственности, рассматриваемой судами,
  • бесконечно, так как нигде такой срок не прописан и не регламентирован.

Мы склоняемся к последнему варианту, но есть и иные мнения. Почему и на чём основаны такие сроки, вы можете узнать в нашей специальной статье.

И как посмотреть по базе, есть ли у меня вообще требование?

Увы, никак. База эта также не закреплена законодательно. И даже если закреплена, то информацию её вам никто предоставлять не обязан. Есть практика попыток обращения водителей в ГАИ для запроса данных об этом. И есть практика преимущественно отказов.

Можно ли убрать требование, если я удалю плёнку и покажу машину в ГАИ?

И этот вопрос также открытый. Ведь речь идёт о том, что вы удалите тонировку, а затем снова её наклеите. Иначе зачем вообще снимать требование за тонировку – пусть себе висит, ведь вы уже никогда не затонируетесь снова!

Формально, удалив плёнку со стёкол автомобиля, вы выполнили требование сотрудника ГИБДД. То есть порядок действий здесь прост:

  1. после того, как вы получили требование, отправляетесь удалять тонировку и обязательно берёте чеки и иные документы о соответствующих работах в автосервисе (если делаете это не самостоятельно),
  2. далее отправляетесь в ГИБДД показывать машину – и здесь главная тонкость: вам могут вообще отказать его смотреть и замерять светопропускаемость... и будут правы – опять же, ничем данная обязанность в ГАИ не закреплена.

Есть и второй вариант.

  1. После удаления плёнки делаете фотоснимки автомобиля без тонировки так, чтобы было видно госномера и VIN-номер.
  2. Затем вам нужно распечатать эти фото и приложить к письму, где в самом тексте пишете примерно следующее: "Во исполнение требования о прекращении условий, влекущих правонарушение № такой-то от такой-то даты и времени, выписанное в отношении такого-то водителя, управлявшего таким-то автомобилем (марка, модель и номер) сообщаю о том, что тонировочная плёнка, повлёкшая событие правонарушения, устранена. Прошу Вас аннулировать указанное требование в отношении меня".
  3. Письмо отправляете почтой заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении и описью вложений.
  4. И затем есть формальная возможность снова затонировать машину. И самое главное – обязательно возить с собой бумагу с почты с отметкой о вручении как доказательство того, что вы исполнили требование.

Можно поступить и проще, конечно – отправляете эти фото в онлайн-обращении в ГИБДД с аналогичным текстом. Но тогда доказательств вручения у вас нет будет – только идентификационный номер обращения, распечатанный на бумаге.

Впрочем, этот способ является по сути лазейкой, позволяющей якобы избавиться от требования о тонировке. И инспекторы, конечно же, это тоже знают. И кто вам сказал, что "условия, влекущие правонарушение", которые указаны в требовании – это именно одна и та же плёнка на вашем авто. Речь идёт о самом факте несоответствующей светопропускаемости. Поэтому и новая плёнка будет неисполнение такого требования и не снимет его.

Можно ли отменить требование, если я буду возить бумаги из автосервиса об удалении плёнки?

Здесь всё ровно то же самое. Да, документы из СТОА об устранении тонировки – это доказательство исполнения требования, возможно. Однако, это чаще всего на практике 2024 года плохой способ убрать требование, потому как с вас требуют не удалить плёнку, а именно ездить со стёклами с соответствующей Техрегламенту светопропускаемостью.

Поэтому воз и ныне там – аннулировать требование таким образом можно попытаться, но о перспективности данного действия можно только гадать.

Полезные ссылки

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Видео
Рубрика: 
Следить за изменениями этой статьи

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.